Медсестра коронавирусной реанимации рассказала шокирующие подробности своей работы
Врачам, которые работают в реанимационных отделениях, ежедневно приходится принимать сложные решения, ведь в связи с наплывом больных коронавирусом им надо решать, кого из пациентов отключать от аппарата искусственной вентиляции легких.
Данный аппарат для многих тяжелобольных – единственный шанс выжить, однако и он не во всех случаях спасает. И тогда медикам приходится отключать аппарат ИВЛ, тем самым оканчивая жизнь человека. Для многих из них – это тяжелейшее эмоциональное испытание.
История работы старшей медсестры
Своей историей борьбы с коронавирусом на передовой поделилась Хуанита Ниттла, старшая медсестра в отделении реанимации лондонской больницы, которая каждый день сталкивается с дилеммой: продлить жизнь человеку или остановить борьбу за нее.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:МНЕ ПОВЕЗЛО, А ОН В ЧЁРНОМ МЕШКЕ: МОСКВИЧ РАССКАЗАЛ, ЧТО СПАСЛО ЕГО ЖИЗНЬ ПРИ КОРОНАВИРУСЕ
Вот как описывает эту процедуру сама Ниттла: «Кому необходимо отключить аппарат ИВЛ, мне говорит врач. В мои обязанности входит беседа с родственниками и объяснение, почему надо поступить именно так. Также я рассказываю, как будет проходить процедура. При этом все разговоры идут по телефону, а это всегда тяжелее, чем общаться с человеком вживую».
В реанимации койки стоят близко, поэтому пациенты, пусть даже без сознания, находятся рядом. Умирающая находилась в палате, которая рассчитана на 8 коек для тяжелобольных людей. Хуанита приняла решение отключить звуковые сигналы оборудования и задернуть занавеску.
В течение нескольких минут весь персонал, который находился в палате, пребывал в молчаливом и угнетенном состоянии.
Старшая медсестра набрала телефонный номер дочери пациентки, приложила трубку к уху умирающей. Так дочь смогла попрощаться с матерью, пусть она и не могла ее слышать.
Для персонала это был очередной звонок родственникам. Однако для самих родственников его значение трудно переоценить. Им бы очень хотелось увидеть родных хотя бы по видео-связи, однако в реанимации установлены только стационарные телефоны ввиду запрета на использование мобильной связи.
Родственники попросили, чтобы Ниттла провела отключение аппарата ИВЛ под ту музыку, который они выбрали. Медсестра находилась рядом с умирающей все время, держа ее за руку.
Во многих медицинских учреждениях, среди которых и больница Royal Free в Лондоне, активно занимаются увеличением количества мест в отделениях реанимации.
Прежде чем прекратить лечение и принять решение о том, что оборудование будет отключено, группа медиков всесторонне оценивает сложившуюся ситуацию. Они принимают во внимание медицинскую историю пациента, оценивают состояние, анализируют его реакцию на выбранный курс лечения, уточняют возраст и оценивают шансы на положительный исход.
Та женщина, которая была отключена от ИВЛ Ниттлой, скончалась спустя 5 минут. Старшая медсестра наблюдала, как на мониторе линия кардиограммы стала прямой. Затем наступило время для отсоединения капельниц, по которым подавались седативные препараты в кровеносную систему.
Все это время родственники находились на связи: дочь молилась, продолжала разговаривать с матерью. Затем Хуанита наконец сообщила ей о том, что мать умерла. К сожалению, смерть большинства пациентов больниц проходит в одиночестве, ведь их посещения запрещены. После ухода пациентки из жизни старшая медсестра с коллегами приступила к обмыванию, завернула пациентку в белый саван и поместила в специальный мешок.
До того, как началась коронавирусная эпидемия, обязательной практикой было личное обсуждение процедуры прекращения терапии между лечащим врачом и родственниками. Те могли находиться в отделении реанимации, когда происходило отключение аппаратуры. Но в новых условиях это поставило бы их под огромный риск заражения, поэтому отключение пациента от ИВЛ осуществляется без родственников.
По мнению Ниттлы, очень тяжело смотреть, как люди умирают в одиночестве. Для нее помощью умирающим означает возможность принять ситуацию и отпустить ее, тем самым восстановив душевное равновесие.
Недостаток коек
Пациенты с коронавирусом поступают в реанимацию постоянно, поэтому было принято решение о расширении отделения с 34 до 60 коек. За пациентами ухаживает 175 медсестер.
В стандартном режиме работы на одного пациента приходится одна медсестра, но сейчас соотношение изменилось: один медработник ухаживает сразу за тремя больными. При ухудшении ситуации показатель может увеличиться до шести пациентов.
При проявлении признаков коронавирусной инфекции медсестры отправляются в самоизоляцию, поэтому возникла необходимость в перепрофилировании медсестер из других отделений, чтобы они могли работать в реанимации.
Ниттла рассказывает, что перед каждой сменой у них есть особый ритуал. Они берутся за руки и повторяют вместе: «Пусть все будет хорошо».
В ее больнице наблюдаются нехватка аппаратов для искусственной вентиляции легких, кислородных баллонов, инфузионных насосов, которые нужны для дозированного введения лекарств, в дефиците многие медикаменты.
В среднем, ежедневно в реанимации умирает один человек, что намного превышает средние показатели до пандемии. Это негативно воздействует на душевное состояние персонала: медики жалуются, что видят кошмары по ночам. Начинает казаться, что вирус обязательно затронет и их, что собственная смерть неминуема
Часто можно услышать, что медикам стоит поберечь себя. Однако на практике это означает, что они должны перестать выходить на работу. Подавляющее большинство из них все равно отправляются в больницы, чтобы подарить людям надежду и победить страшную эпидемию.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:ФАКТЫ ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА: РУССКИЙ ЭМИГРАНТ ИЗ США РАСКРЫЛ ВСЮ ПРАВДУ ПРО КОРОНАВИРУС В АМЕРИКЕ
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:ВАМ ВСЕ ЕЩЕ СМЕШНО? БУЙНОВ ОБРАТИЛСЯ К РОССИЯНАМ ПОСЛЕ ТРАГЕДИИ
Не забудьте ниже поделиться новостью на своих страницах в социальных сетях.