Взгляд из США: Главные опасности наступившего года

9.01.2019

2018 год принес некоторые позитивные новости. Самая важная, что уменьшилась вероятность войны в Корее. Но в целом всё довольно мрачно. Чем же грозит нам наступивший год?

1. Первое место без вариантов за новой гонкой ядерных вооружений. Каждое из девяти ядерных государств строит новое оружие, а США вместо укрепления ядерной безопасности активно уничтожают ее.

В марте президент России Владимир Путин объявил о пяти новых ядерных вооружениях, которые, по его словам, Россия создает в ответ на решение США выйти из договоров по стратегическим ядерным вооружениям. Уничтожение договора РСМД, очевидно, является прелюдией к выходу США и из договора СНВ. Новое российское оружие предназначено для обхода системы ПРО.

В середине декабря 26 вашингтонских комиссаров сенаторов от демократической партии написали Трампу о своей глубокой обеспокоенности, что "ваша администрация отказывается от опыта поколений по двухпартийному руководству США". Они опасались, что Трамп и его администрация захотят сделать ставку на новое, ненужное ядерное оружие, что создает "риск сползания США в новую гонку вооружений с Россией и подрывает усилия США по нераспространению ядерного оружия в мире".

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: 3 СТРАНЫ, ИЗ-ЗА КОТОРЫХ В 2019 ГОДУ МОЖЕТ НАЧАТЬСЯ ГЛОБАЛЬНЫЙ ВОЕННЫЙ КОНФЛИКТ

Некоторые страны наверняка станут рассматривать уничтожение сдерживающих договоров как серьезное нарушение обязательств США и России по Договору о нераспространении ядерного оружия, что станет для них поводом к наращиванию собственного ядерного потенциала. "Сегодня пессимизм по поводу будущего режима ядерного нераспространения снова растет", - пишет профессор Гарвардского университета Ребекка Дэвис Гиббонс.

2. Сам президент Трамп остается уникальной глобальной ядерной угрозой. Опасность исходит от сочетания его ядерной политики, его возможностей отдать команду на запуск ядерного оружия в любое время и по любой причине, и  усиливающегося политического кризиса внутри самих США.

Сейчас у США сложный период, когда страна столкнулась с проблемами сдерживания обладающих ядерным оружием противников, сохранения возможностей США по ядерному сдерживанию и свертыванию ядерных программ в Северной Корее и Иране. Но политика Трампа серьезно усугубила большинство этих проблем. Его новая ядерная доктрина предполагает создание нового, более эффективного ядерного оружия почти за 2 триллиона долларов при полном отказе от политики сдерживания. Это не только подпитает гонку вооружений, но и нарушает соглашение с Сенатом.

Серьезные опасения по поводу психической стабильности Трампа подняли серьезные вопросы о мудрости системы, которая дает президенту бесконтрольную власть запускать ядерное оружие Америки.

"Говорит как раздражительный десятилетний ребенок", - сказал Элиот Коэн, политолог и профессор Школы передовых международных исследований Джона Хопкинса.

"Ни один человек не должен иметь право решать, когда США будут первыми применять ядерное оружие", - сказал сенатор Эд Маркей.

В новом году многочисленные расследования увеличат давление на Трампа. "Если в докладе Мюллера появится что-то серьезное о Трампе или его семье, кто знает, что он сделает?", - сказал Кит Местрих из Объединенного банка. Во время своего внутиполитического кризиса президент Ричард Никсон поднял уровень ядерной боеготовности до DefCon 3, чуть ниже уровня боеготовности во время Кубинского кризиса. Трамп может сделать и похуже.

3. Война с Ираном не является непосредственной ядерной угрозой, но начало новой, более крупной войны в этом погруженном в хаос регионе быстро приведет к новым иранским ядерным программам. Иран, несомненно, возобновит и расширит свою ядерную программу. Саудовская Аравия уже пообещала соответствовать усилиям Ирана. Поэтому в ближайшее десятилетие в регионе наряду с Израилем появятся новые государства, обладающие ядерным оружием.

Эта угроза опаснее северокорейской, потому что в отличие от Северо-Восточной Азии, где нет союзников США, желающих повоевать, на Ближнем Востоке есть Саудовская Аравия под руководством Мухаммеда бен Сальмана и Израиль под руководством Биньямина Нетаньяху, которые могут попытаться спровоцировать военный конфликт с Ираном.

Президент Трамп, похоже, не хочет начинать новые войны, но Джон Болтон и Майк Помпео организуют кампанию "максимального давления" и укомплектовывают оборонные ведомства военными ястребами. Наши европейские союзники выступают против этой кампании. Они заявляют, что администрация США так и не смогла создать антииранскую коалицию, и опасаются новой военной эскалации.

По мере роста внутренних трудностей у лидеров Израиля, Саудовской Аравии и США, у одного или нескольких из них может возникнуть соблазн отвлечь критиков и сплотить общественность военным кризисом. Персидский залив был в 2018 году и останется в 2019 году тем регионом, который, скорее всего, увидит новую войну, причем с применением ядерного оружия. 

4. Северная Корея несет как надежду, так и опасность. После бурного января 2018 года, вызвавшего опасения ядерной войны, олимпийские мирные усилия президента Южной Кореи Мун Чжэ Ина увенчались успехом, снизив напряженность и открыв возможность дипломатических решений. Неожиданное принятие Трампом в марте предложения о встрече с президентом Северной Кореи Ким Чен Ыном привело к странному саммиту в Сингапуре. Совместные усилия резко снизили риск войны на полуострове и обеспечили возможность дипломатического урегулирования.

Северная Корея - единственная область в мире, где Трамп может обеспечить себе победу во внешней политикеЕсли Трамп заключит сделку на запланированном саммите 2019 года с Ыном, он сможет начать поэтапный процесс уменьшения обеспокоенности Северной Корее раздачей ей обещаний гарантий безопасности, а также начать остановку ее ядерной программы и демонтаж ядерной инфраструктуры.

Но эти планы может обрушить люди из его собственной администрации. Например, такие как Болтон и Помпео, которые настаивают на полном ядерном разоружении Северной Кореи перед любыми ответными шагами США. Или реалисты критики могут оказаться правы, что Северная Корея не намерена вести переговоры даже о частичной денуклеаризации.

Это очень опасно, поскольку после провала дипломатических усилий любая искра может спровоцировать военный конфликт, который может быстро стать ядерным. 

5. Южная Азия - спящая ядерная катастрофа. Напряженность между Индией и Пакистаном ослабла в 2018 году. Совет по международным отношениям в своем ежегодном обзоре снизил риск возникновения конфликта до "низкого" уровня.

Однако последствия такого конфликта являются самыми опасными. Война между этими двумя странами почти наверняка быстро перерастет в ядерную, приведет к гибели десятков миллионов человек, вызовет глобальный экономический хаос и будет иметь катастрофические глобальные последствия.

Пакистан и Индия имеют самые быстрорастущие ядерные силы в мире. Оба государства имеют около 150 единиц ядерного оружия, создают новые боеголовки, строят новые заводы по производству плутония и высокообогащенного урана. 

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: GUARDIAN: США ДЕЛАЮТ МИР ЕЩЁ ОПАСНЕЕ

Ученые, используя новые, более совершенные климатические модели, обновили предыдущие оценки эффекта "ядерной зимы". В настоящее время они считают, что всего лишь 100 атомных зарядов, имеющихся у Индии и Пакистана, взорванных в густонаселенных городах этого субконтинента, выбросят в атмосферу достаточное количество сажи и пепла, чтобы понизить глобальные температуры на 2-3 градуса в течение нескольких лет. Это убьет большую часть мировых продовольственных культур, в результате голода погибнет более миллиарда человек, а возникшая миграция и борьба  выживших за ресурсы станет угрозой всей человеческой цивилизации. 

Все эти ядерные риски крайне серьезны. К сожалению, на них не обращается должного внимания.

Источник

 

Не забудьте ниже поделиться новостью на своих страницах в социальных сетях. 

 

Количество просмотров:504

Материалы по теме

Материалы по теме

Картина Дня

Мнения

Видео