Откровения Минска: Белоруссия на глазах превращается в Украину
Если у кого-то еще имелись сомнения относительно того, что между Белоруссией и Россией назревают не просто разногласия, а очень большие проблемы, то несколько последних выступлений высокопоставленных минских политиков должны развеять их окончательно.
Речь, конечно, не о мелких оговорках, а о «программных» вещах, таких, как недавнее интервью российскому РБК главы белорусской дипломатии, Владимира Макея (справа на фото), и заявления лидера этой страны, Александра Лукашенко, сделанных им во время визита на Украину.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: ВОСПОЛЬЗУЮТСЯ ПОДДЕРЖКОЙ ЛУКАШЕНКО: РАСКРЫТ КОВАРНЫЙ ПЛАН США ПРОТИВ РОССИИ
Увы, то, что Минск намерен следовать именно курсом этой страны, причем образца 2013 года, видно уже невооруженным глазом. Нужны доказательства? Они будут даны ниже.
Зачем лукавит министр?
Что прежде всего бросается в глаза при углубленном ознакомлении с весьма пространным выступлением главного белорусского дипломата, так это откровенные попытки жонглировать словами и понятиями, подменяя и затушевывая их истинный смысл. В устах какого-нибудь очередного «эксперта», которых во множестве приглашают на отечественные телевизионные шоу, очевидно, исключительно, чтобы зрители могли вволю посмеяться, подобные вещи звучали бы органично. Но Владимир Макей отнюдь не производит впечатления человека неумного или некомпетентного. Тем более тягостное впечатление складывается от некоторых моментов, когда он пытается, что называется, ставить все с ног на голову. Военные базы «бессмысленны», видите ли, оттого, что в мире имеются ракеты, способные в минуты достичь «обратной стороны» планеты. Имеются, и что? Сей факт почему-то никак не останавливает Вашингтон, растыкивающий собственные форпосты по всему свету. А сейчас, кстати, буквально «нашпиговывающий» своими вояками и техникой Европу, причем особенно интенсивно – как раз у границ Белоруссии. Российские военные, размещенные в стране, не будут способствовать «укреплению безопасности и стабильности в регионе»? А как же, в таком случае, «грозные» заявления Лукашенко, о неминуемом «ответе» на американское военное присутствие в нем же? Ситуация изменилась? Или, что скорее всего, внешнеполитический вектор Минска?!
Господин Макей в собственном интервью прилагает массу усилий к тому, чтобы убедить россиян в том, что «Белоруссия никуда не убежит». Детские какие-то формулировки у вас, господин министр... А вот то, что вы называете США «державой №1 в мире, которая еще десятилетия будет оставаться таковой», это уже «по-взрослому». Это о многом свидетельствует. Равно, как и ваши слова о том, что в Минске, оказывается, еще только «пытаются разобраться, кто прав, а кто виноват», в ситуации с разрывом ДРСМД. Уже и тут для вас неясности появились? А уж разглагольствования на тему того, что конфликт на Донбассе должен разрешаться всенепременно с участием Вашингтона, у которого там «присутствует интерес», вообще сложно воспринять иначе, как занятие позиции, однозначно противоречащей мнению как Народных Республик, так и Москвы. Тут, впрочем, ничего нового – довольно-таки циничная эксплуатация «Донбасского вопроса», увы, превратилась за последние годы для Минска в нечто вроде прибыльного бизнеса. Находясь в Киеве, Александр Лукашенко заговорил уже не просто об участии воинского контингента его страны в некоей «миротворческой миссии», никем пока, кроме Украины и США не одобряемой, а прямо выдвинул предложение о том, что «вооруженные, мобильные и приспособленные к современному бою» войска Белоруссии «закроют границу с Россией». Надо полагать, вообще без чьей либо помощи решат на Донбассе все вопросы... Это, простите, что вообще такое?! О каких, собственно, боях речь? С кем?
Интеграция или эксплуатация?
Именно этот вопрос (отчаянно пытаясь удержаться в рамках цензурной лексики) хочется задать, когда Владимир Макей принимается рассуждать о «препятствиях», которые чинятся ей, причем, естественно, исключительно со стороны России. О «вопиющих и кричащих вопросах», мешающих, по его мнению, интеграционному процессу. Упоминает он и навязший в зубах «налоговый маневр», который в устах белорусского дипломата выглядит прямо-таки коварным ударом в спину экономике его страны, и цены на газ, которые Минск отчего-то хочет иметь на уровне Смоленской области России (по 70 долларов за тысячу кубометров вместо нынешних 127!). Возмущается проблемой «недопуска белорусских товаров на российские рынки». Воистину, ничто не забыто! Кроме тех вопросов, которые Москва имеет все основания задать Минску. Энергоресурсы по внутрироссийским ценам? А на каком, собственно, основании? Вы же сами, господин министр, так проникновенно вещаете о «независимости и суверенитете», которые сегодня никто из белорусов «не готов класть на алтарь судьбы»! Ну, так и не кладите, но к чему ж тогда откровенно захребетнические экономические претензии? Открыть вам рынок? А как быть с тем, что на него под видом белорусских немедленно хлынут подсанкционные товары из Европы и далеко не братской Украины? Нефти дешевой вам?! Чтобы вы потом могли вволю снабжать ей украинскую армию? Подобных «острых углов», что называется, хоть пруд пруди, однако как раз их видеть, замечать и признавать белорусская сторона отказывается категорически.
Зато все перечисленные выше собственные претензии объявляет «абсолютно неприемлемой» позицией нашей страны. Вообще, эта формулировка, примененная в отношении России, встречается в интервью Макея с крайне неприятной регулярностью. Поступавшие оттуда предложения о создании «каких-то совместных структур» для белорусской стороны «неприемлемы». Попытки Москвы привести экономические отношения к нормальному состоянию - тоже. А что приемлемо? Судя по всему, исключительно ситуация, в рамках которой Белоруссия получит огромный комплекс выгод и преференций, которыми и будет наслаждаться, гордясь собственным бесценным «суверенитетом». При этом не неся совершенно никаких обязательств перед партнерами по такой, довольно странной «интеграцией». Как ни крути, а получается именно так. На этом фоне вполне органично звучат и некоторые киевские «откровения» Александра Лукашенко, не то что смахивающие на откровенный шантаж, а, несомненно, им и являющиеся. Речь, если кто не понял, о словах белорусского президента о своем экс-коллеге, Викторе Януковиче. По мнению Лукашенко, Россия сама виновата в том, что «подтолкнула» украинского лидера «к резкому движению на Запад», повысив цены на газ. Александр Григорьевич даже потрудился привести цитаты из имевшегося, якобы между ним и Януковичем разговора, в котором последний чуть ли не рыдал в трубку: «Ну, за что они со мной так?!» Простите, но вот это уже отдает дешевой комедией. Очевидно, общение с Зеленским повлияло... Или видим перед собой желание в очередной раз «послать сигнал» Москве: «Вот повысите цены на энергоносители, а я к-а-ак развернусь!»
Будет как в Киеве, только хуже
Все более усиливающиеся заигрывания Минска с Вашингтоном, выражающиеся во множестве моментов – от резкого дипломатического сближения до угроз «заменить российскую нефть на американскую», являются, конечно же, ничем иным, как попыткой создать некий «противовес» Москве для приобретения более сильных позиций в отношениях с ней. Однако, идя по этому пути, руководство Белоруссии поступает в точном соответствии с поговоркой: «Запустить в дом тигра, чтобы выгнать волка». Россия не волк и зла своим соседям не желает, а вот США... У них планы на эту страну могут быть исключительно гастрономическими. Всем заявлениям, как Макея, так и самого Лукашенко, о том, что они «не собираются дружить с Западом против России», невелика цена. По той простой причине, что сейчас так не получится. Современный мир находится в состоянии болезненного геополитического «разлома» и противостояния. Быть в нем союзником и другом всем и сразу не получится, до каких пределов не понижай собственную социальную ответственность. Физически не выйдет... Удивительно, что так много внимания уделяющий украинской тематике, Лукашенко упорно отказывается принимать тот факт, что именно подобные «шараханья» с Востока на Запад и обратно, как раз и привели Виктора Януковича к полному политическому краху, а Украину – к «майдану», государственному перевороту и гражданской войне. Впрочем, Александр Григорьевич, считающий Виктора Федоровича «нерешительным человеком», отчего-то уверен, что уж его, с его несомненными твердостью и сильным характером, чаша сия минует. А зря...
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: ЕВРОСОЮЗ: БЕЛОРУССИЯ ДОЛЖНА БЫТЬ РАЗОРЕНА, КАК УКРАИНА
Не хотелось бы огорчать президента, но он, по всей видимости, то ли не знает, то ли попросту не хочет знать совершенно очевидных вещей. Запуская сегодня в свой «дом» американских «поборников демократии», пестуемые ими НПО и прочие подобные структуры, делая реверансы в сторону местной «патриотической общественности» (в реальности – националистов), он своими руками мостит дорогу «майдану» в Минске. Его уверенность в несокрушимости собственной власти и незыблемости политических устоев страны, скажем так, изрядно преувеличена. Да, «раскачать» Белоруссию будет непросто. Но если Запад, вдохновленный ее максимальным отдалением от России, возьмется за дело всерьез, то преуспеть вполне может. И уж тогда... Как известно, чем туже была сжата пружина, тем с большей силой она ударит распрямившись. Начнись «цветная революция» в бывшей долгие десятилетия образцом спокойствия и послушания стране, последствия будут куда разрушительней, чем на Украине. Да, и, кстати, вот еще что: белорусские правоохранители – это не украинский «Беркут». Нет, они прекрасные ребята, исполнительные, неплохо подготовленные и отлично замотивированные. Вот только у них, служащих в, практически не знающей преступности законобоязненной стране, и близко нет того опыта и психологической закалки, что были у милицейского спецназа, прошедшего кровавые схватки с многочисленными и хорошо вооруженными бандитскими группировками в 90-е и 2000-е годы. Поверьте, я знаю, о чем говорю. К огромному сожалению, официальный Минск слишком долгое время живет с абсолютной уверенностью: «У нас это невозможно!» Именно с такой уверенности все настоящие катастрофы и начинаются.
Что делать в этой ситуации России? Идти на поводу становящихся все более вымогательскими требований «партнеров по интеграции»? Или проявлять твердость, рискуя получить на своих границах еще одно недружественное государство, новый очаг напряженности? К сожалению, однозначного и, тем более, быстрого ответа тут не найти. Очевидно, больше жесткости Москве стоило проявить еще в 2014-2015 году, когда Минск занял, мягко говоря, неоднозначную позицию по вопросу Крыма и украинского кризиса. Впрочем, это уже дело прошлое. Сделанного (и, тем более, несделанного) не воротишь. Главное, не совершить новых ошибок сейчас. И быть готовыми к любым вариантам развития событий – вплоть до самых негативных.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: СМИ О БОЛТОНЕ, ЛУКАШЕНКО И РЕАКЦИИ ПУТИНА
Александр Неукропный-Источник
Не забудьте ниже поделиться новостью на своих страницах в социальных сетях.