Империю доллара разрушит Китай: мировая финансовая бомба рванет обязательно (Мнение)
Еще в начале августа, несмотря на многочисленные пессимистические прогнозы различных экспертов и заверения ФРС США о сокращении своего баланса, индекс Dow Jones взял новую историческую высоту в 22.000 пунктов и неуверенно, потихоньку, но двинулся еще выше, заодно побивая рекорды отношения капитализация/прибыль.
Кто-то видит в этом сплошные плюсы, а также подтверждение тезиса о непрерывном росте и неостановимом прогрессе всех рынков. Но температура любого живого организма не может расти бесконечно — на каком-то этапе этот праздник становится несовместимым с жизнью.
Откуда деньги, Зин, то есть уважаемая Джанет Йеллен?
Эстафета фальшивомонетчиков
Не знаю, как там со сдвигом географических и магнитных полюсов Земли, но финансовые полюса в современном мире, похоже, не просто куда-то сдвинулись, а вообще исчезли. Стрелки всех компасов крутятся вокруг собственной оси, как бешеные, — налицо явная аномалия, грозящая катастрофой «Титаника» глобальной экономики.
Статистика подтверждает, что эстафетную палочку политики «количественного смягчения», то есть эмиссии ничем не обеспеченных денег, у фальшивомонетчиков из Федрезерва приняли фальшивомонетчики из Европейского Центробанка и Национального банка Японии. Именно они сейчас заливают фондовые и валютные рынки даже не сотнями миллиардов, а уже триллионами евро и йен, позволяя тем самым избежать лавинной девальвации доллара и связанной с ним (через МВФ и другие международные финансовые институты) системы мировых валют.
То есть налицо явный сговор пресловутого «финансового интернационала», который продолжает свою «большую игру» — чересчур большую, чтобы из нее выйти. Не то, чтобы здоровыми — хотя бы живыми. Скажем прямо, не только лишь все — мало кто сможет это сделать…
Интересно, что нынешний президент США Дональд Трамп — может быть, даже независимо от личных намерений и собственной воли — действует в рамках именно этой «матрицы», выступая сегодня в роли идеальной «страшилки» и для Европы, и для Японии, и для КНР. «Кошмаря» первую, соответственно, через Германию (с зависшим на грани пропасти «Дойче банком») и взносы в НАТО, а вторую и третью — через Северную Корею.
И когда его друг — а заодно «серый кардинал» — Стив Бэннон, выходец из военно-морской разведки и системы Goldman Sachs, похоже, контролирующей все ключевые позиции в нынешней администрации Белого дома, начинает говорить о войне Америки с Китаем, пусть даже торговой, это в любом случае воспринимается в качестве не «просто слов», но определенного «руководства к действию».
Тем более что ФРС на заседании своего Комитета по открытым рынкам 25–26 июля остановилась и не стала дальше повышать учетную ставку, провоцируя Трампа на жесткую антифедрезервовскую реакцию уже «здесь и сейчас».
В общем, «шариков», которыми жонглируют эквилибристы из «фининтерна», пока не давая ни одному упасть, стало уже настолько много, а «работать» с ними поэтому приходится уже на таких скоростях, что «конец номера» подразумевается сам собой. Так что finita la comedia.
Провоцируя Пекин
Иными словами, вопрос уже не в том, рванет или нет эта финансовая «ядреная бомба» — она рванет (рванет обязательно, весь мир в труху!), — а только в том, когда и, соответственно, где она рванет. Осенью этого года или весной следующего? В самих США? В Европе, откуда подозрительно вовремя сбежали: экономически — Швейцария, отвязавшая свой франк от евро еще в январе 2015 года, а политически — Великобритания с «брекзитом» в июне 2016 года? Или в Китае?
Учитывая, насколько активно создает альтернативную доллару международную финансовую систему официальный Пекин, а также вспоминая опыт Великой Депрессии ХХ века, с высокой долей уверенности можно предположить, что старую систему будет рушить — несмотря на любые внутренние издержки — новый планетарный лидер, на роль которого сегодня претендует как раз КНР. Хотя особенности «поднебесного» менталитета не позволяют им «резать мясо по-живому» — только отмерив даже не семь, а сто семь раз и сделав тысяча первое китайское предупреждение.
И когда академик Сергей Глазьев в своей новой книге пишет о стабильности китайской экономики, предрекая «сохранение нынешней системы институтов нового мирохозяйственного уклада и продолжение формирования нового центра мировой экономической системы в обозримой перспективе», — не исключено, что он принимает относительную возможность за абсолютную константу.
«Перекредитованность» китайской экономики долларами и укрепление обменного курса юаня с соответствующими сокращением профицита внешнеторгового и общего платежного баланса и замедлением темпов экономического роста, в конце концов, вполне способны спровоцировать Пекин на достаточно быструю и резкую, по тамошним меркам, реакцию — с необратимыми для мировой экономики и политик последствиями.
Автор: Олег Щукин