Киев внезапно поставил на Путина
Первый помощник президента Украины Сергей Шефир намерен добиться переговоров с российским лидером Владимиром Путиным. Об этом он заявил в интервью изданию «Левый берег».
«Мы хотим выйти на нормальный переговорный процесс с Россией. Для этого нужно сделать первый шаг. Должен быть мир. Любая война заканчивается переговорами. Но без потери территорий с нашей стороны. Мы ищем возможность выйти на разговор на равных», — приводит слова украинского чиновника ТАСС.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: КАКОЙ БЫ СТАЛА УКРАИНА СЕЙЧАС, ЕСЛИ БЫ В 2014 ГОДУ ВЫБРАЛА ДРУЖБУ С РОССИЕЙ
Шефир отметил, что президент Зеленский «всеми своими действиями, а также во время выступлений говорит, что готов к переговорам». «Мы развели войска в Станице Луганской, хотим построить мост, возобновили Минский процесс», — напомнил он.
В общем, представитель офиса украинского президента уверен, что еще несколько таких шагов и удастся вывести Зеленского на диалог с Россией. Потому что, как он выразился, из «этого пике в стране» надо выходить.
Выход в представлении Шефира предполагает, в первую очередь, возвращение Украиной контроля над всем Донбассом, который, по его словам, надо вернуть и «ментально», и «информационно». Что же касается Крыма, то эту тему помощник президента назвал «очень тяжелой». Ипредложил оставить её на будущее, после решения вопроса с Донбассом.
Интересно, что, расставляя акценты этих, гипотетических пока еще, переговоров с Путиным, таким образом, представитель украинского лидера почему-то уверен в их успешном исходе на 70%. Сам же Зеленский, вроде как, даже не в курсе, что за него в этом плане кто-то хлопочет. И этот кто-то делает заявления, которые больше похожи на ультиматумы России.
В привычном уже формате — через ролик в YouTube — Зеленский, в частности, потребовал освобождения украинских моряков, которые были задержаны в ноябре 2018 года во время инцидента в Керченском проливе. Назвав это условием возобновления диалога с Россией. «Начнём с моряков. Мне кажется, это нормальный шаг для возвращения диалога — и реальный шаг для того, чтобы прекратить войну», — сказал Зеленский.
Собственно, тема пленных украинских флибустьеров поднималась еще во время первого телефонного разговора Зеленского с Путиным, который состоялся 11 июля по инициативе украинской стороны. После чего украинский президент нацепил на руки клубные браслеты с именами арестованных моряков и пообещал носить их до тех пор, пока все узники не вернутся домой.
Понятно, что Зеленскому нужны сильные козыри в предвыборной борьбе с тем же Медведчуком, стремительно набирающим очки. Поэтому передача сейчас Москвой Украине участников «керченского прорыва» могла бы существенно приподнять его авторитет в глазах колеблющегося электората. Помешал опять Климкин…
Еще 26 июля МИД РФ информировал украинское посольство о возможностях, которые есть у Киева для законного освобождения моряков — украинская сторона всего лишь должна дать гарантии их участия в уголовном процессе. Однако министр иностранных дел Украины отверг это предложение, заявив, что «так не будет». И потребовал, чтобы моряков отпустили без каких-либо условий. В итоге все они остались в СИЗО «Лефортово». А 17 июля срок ареста им продлили еще на три месяца.
Депутат Госдумы от Крыма Руслан Бальбек сравнил условие, озвученное Зеленским, с «игрой в одни ворота». «Мол, вы отпускаете нарушителей границ в полном составе, а мы подумаем — мириться с вами или нет? Причём мы ни слова не услышали об освобождении незаконно задержанного во всех отношениях журналиста Кирилла Вышинского», — пояснил парламентарий.
Подобные правила, как он отметил, не подходят для сторон, которые желают найти взаимопонимание.
В то же время депутат уверен, что «президент Зеленский знает правила, по которым действует весь мир при налаживании отношений. Просто сегодня глава Украины тестирует нас на прочность, предлагая сделать шаг нам. А самому постоять».
Руководитель информационного агентства «News Front», политолог Константин Кнырик, в свою очередь, связывает активизацию Зеленского и его команды исключительно с предвыборной борьбой на Украине:
— На определенном историческом этапе Петр Алексеевич Порошенко тоже звонил Владимир Владимировичу. Дозвонился до того состояния, что у российского президента перестали брать трубку. И, наверное, это было правильно. Потому что кроме разговоров никаких действий не было.
Что касается Зеленского… Да, на него сегодня оказывается колоссальное внутреннее давление (электоральное, в том числе) в преддверие выборов. И определенное внешнее давление. Потому что европейские силы от американского сценария войны в центре Европы, мягко говоря, устали.
И, конечно, Зеленскому нужно предпринимать какие-то шаги. Более того, следует понимать, что управленческая конструкция, которая выстроилась сегодня на Украине, это как бы условный олигархический консенсус. Но этот консенсус достигнут только при молчаливом согласии Запада. И в рамках этого консенсуса — как мне представляется — олигархи сказали, что «мы не можем существовать, зарабатывать, богатеть и двигаться дальше без налаживания каких-либо отношений с Россией». На что западные кураторы, видимо, сказали: «Не вопрос».
При этом во всей этой истории есть, разумеется, определенные «красные флажки», за рамки которых никто и никому зайти не даст. То есть, на каком-то определённом этапе мы будем тешить себя иллюзией возможности налаживания отношений, но случится какая-нибудь провокация, по типу того, например, что в Грузии произошло, и на этом все иллюзии развеются.
Поэтому, я думаю, что это пока больше все-таки предвыборная риторика. И одновременно посыл внешним игрокам о том, что, в принципе, Зеленский готов решить вопрос. Но ему нужна определенная помощь.
— А то, что он несколько поменял риторику и уже откровенно не хамит — это тоже влияние западных партнеров? Или сам начал понимать, что его актерские «наезды» в данном случае не работают?
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: ПРИБЛИЖАЕТСЯ СИЛОВОЕ РЕШЕНИЕ ПО ОТНОШЕНИЮ К УКРАИНЕ
— Во всем, что касается украинской модели, к сожалению, нужно смотреть, где в этом случае деньги… Понимаете? А украинским олигархам сегодня нужны нормальные, стабильные экономические связи с Россией. Поэтому если для этого нужно будет заявлять определенные вещи, которые идут вразрез с позицией кураторов, то их будут заявлять. Может быть, пойдут на какие-то шаги…
Но, тем не менее, на фоне этой достаточно милой риторики усиливается в три-четыре раза интенсивность обстрелов Донбасса. Что, в принципе такой риторике противоречит.
Сейчас необходимо будет посмотреть на результат парламентских выборов на Украине. После этого можно говорить более предметно. Потому что в результате парламентских выборов будет понятно, кто станет премьер-министром соседней страны. Если очередной, исключительно проамериканский кадр — рассчитывать, что что-то в отношениях Украины и России поменяется, не стоит.
Более того, почему переговоры по Донбассу должны быть между Украиной и Россией? Нет, переговоры по Донбассу должны быть между Украиной и Донбассом.
— Наш президент ровно об этом и говорил. Что глава Украины Зеленский должен начать выполнять свои предвыборные обещания. В частности — вступить в прямые переговоры с республиками Донбасса…
— Да, конечно. Но при этом вся риторика Зеленского направлена на то, что нужно разговаривать по этому поводу именно с Россией.
То есть, риторика его более умная, чем была у Порошенко. Но принципиально ничем не отличается. Тот говорил, что Россия должна выполнять Минские соглашения. Этот более красноречиво, с применением разного рода актерских манипуляций говорит примерно то же самое.
— Интересно, после 21 июля он будет еще говорить о необходимости диалога с Россией?
— Думаю, что какое-то время еще будет. Потому что на этом фоне, я там понимаю, происходят процессы незаметные для наших с вами глаз. Происходят какие-то кулуарные переговоры, где украинский олигархат пытается каким-то образом решать исключительно экономические вопросы с Российской федерацией.
— Но помимо олигархов с их интересами там ведь есть еще и националисты. Как они отнесутся к инициативам Зеленского и к его заигрыванию с электоратом Юго-Востока?
— Не думаю, что в этом плане у него будут какие-то проблемы. Потому что, повторяю, эти выборы — фарс. В рамках которого ключевые игроки — олигархи между собой договорились, кто будет играть какую роль.
Пронационалистической в коалиции, которая планируется, будет партия Вакарчука.Бенефициары — в лице Коломойского, Ахметова и Пинчука (последние два имеют свой пакет акций в «проекте Вакарчук»). Свои люди у Пинчука и Коломойского есть также в блоке Юлии Тимошенко. Еще у Коломойского контрольный пакет акций «Слуги народа».
Тут разговаривать о том, что у кого-то есть какая-то идеология, которая одна другой противоречит, не приходится. Не противоречит.
Сегодня Зеленский выходит и объявляет, что этот проспект — условно — не надо переименовывать. Завтра выйдет и опять скажет, что «Бандера — это здорово». Он несколько лет назад называл жителей Донбасса «мразями». Сейчас он их так уже не называет.
Эти люди абсолютно беспринципные.
То есть, в чем принципиальное отличие вот этой команды Зеленского? Она абсолютно беспринципная. И она абсолютно управляема третьими силами.
Вы посмотрите внимательно все эти мелькающие в интернете видеоролики встреч Владимира Александровича и его команды… На них этот парень — Андрей Богдан, который является по квоте Коломойского главой администрации президента Украины, на каждый вопрос нашептывает Зеленскому на ухо, что отвечать. Это же просто смешно…
То есть, Зеленский абсолютно управляемый, ничего абсолютно не понимающий человек, не способный ни на какие вообще самостоятельные решения.
Сегодня на Украине сложился полный консенсус. Олигархи получили все, что их интересует. Американцы сохранили контроль над теми процессами, которые интересовали их. Силовые структуры — под их контролем. И они добились, что министром обороны будет гражданский человек. Потому что так проще продвигать свои интересы.
Сейчас ключевой вопрос в том, сохранят ли американцы стопроцентный контроль над Украиной? Для этого им нужна еще и должность премьер-министра. Выберут кого-то из тех, чьи фамилии были озвучены в американских СМИ (Коболев, Рашкован, Витренко, Данилюк, Абромавичус — ред.) — значит, Штаты сохраняют 100-процентный контроль, позволив олигархам каким-то образом пытаться наладить какие-то экономические отношения с РФ. Потому что это выгодно. Но при этом не дадут зайти за красные идеологические флажки.
«СП»: — Нужно ли нам вообще при этих условиях вести с Украиной переговоры?
— Однозначно нужно вести переговоры, если хоть таким образом мы имеем возможность снизить интенсивность обстрелов Донецка и Луганска. Чтобы люди там не страдаем.
Мы можем каким-то образом все-таки гарантировать более или менее спокойную жизнь (опять же, не в публичном общении) для — условно — политиков, выступающих со здравых позиций. Потому что, допустим, года три назад, в разгар президентства Порошенко, то, что делает сейчас Медведчук, было бы невозможно. Сейчас стало возможным.
Но при этом нам нужно четко сформировать позицию для этих переговорах. Условно говоря, если вы выходите решать с Донбассом, то это прямой разговор с Донбассом. Если хотите решать какие-то вопросы в плане возобновления экономических связей с Россией — мы не возражаем. Только вы тогда меняйте что-то в идеологическом плане. Работать с бандеровской и неофашистской Украиной Россия не будет
Нам необходимо сформировать четкую позицию, где мы готовы уступить, а где — не готовы.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: САТАНОВСКИЙ НАЗВАЛ СРОК РЕШАЮЩЕЙ ВОЙНЫ РФ С УКРАИНОЙ
То, что нас втягивают в эти переговоры — это понятно. То, что нам придется в них участвовать — это тоже понятно. Будет ли результат? Судя по действиям Киева, вот это пока непонятно.
Светлана Гомзикова-Источник
Не забудьте ниже поделиться новостью на своих страницах в социальных сетях.