С-400 Лукашенко против «Байрактаров» Зеленского. Война назначена на 2025 год?
Последние недели, помимо предельно взбудораживших некоторых особо нервных соседей Белоруссии и России учений «Запад-2021», ознаменовались еще целым рядом событий, красноречиво свидетельствующих о стремительных изменениях в военно-стратегической обстановке на российских рубежах.
Каждое из них по отдельности, пожалуй, нельзя считать таким уж зловещим предзнаменованием, однако в своей совокупности эти, резко ускорившиеся в последнее время «движения» создают весьма тревожную атмосферу и заставляют задуматься о том, что события, в течение последних лет принявшие вялотекущих характер и превратившиеся для нас в привычный информационный фон, в достаточно обозримом будущем могут принять совсем иной оборот, чреватый масштабным военным конфликтом с участием нашей страны. О чем конкретно идет речь? Попробуем разобраться.
С-400 Лукашенко против «Байрактаров» Зеленского?
Прежде всего, вне всяких сомнений, стоит упомянуть о двух беспрецедентных по своим масштабам закупкам вооружений и военной техники, анонсированных лидерами соседних с Россией государств – Белоруссии и Украины. Александр Лукашенко во всеуслышание заявил об уже достигнутых с Москвой договоренностях относительно поставок Минску наиболее современных и «продвинутых» образцов продукции отечественного военпрома. Помимо боевой авиации и тактических ЗРК «Тор» им были помянуты также зенитно-ракетные комплексы средней и большой дальности С-400 «Триумф». Наиболее же интригующим моментом в данном контексте является высказанное белорусским лидером намерение разместить данные системы ПВО не у собственных границ с Польшей или Прибалтикой, входящими в блок НАТО и являющимися плацдармом для авиации альянса, представляющей собой достойную цель для них, а на Восточном направлении, то есть на кордоне с «нэзалэжной».
Как выразился Александр Григорьевич, «с этих 1200 километров нас начинают подогревать», а, следовательно, их необходимо «закрыть» как можно более надежно. Вот в этом самом месте у любого человека, более или менее внимательно следящего за положением дел в ВСУ, непременно должна возникнуть просто масса недоуменных вопросов. «Как же так? Зачем?! Ведь воздушный флот Украины в настоящий момент находится в самом, что ни на есть жалком состоянии?» Нет, какое-то количество единиц боевой авиации там в воздух поднять, пожалуй, смогут, однако ни количественный, ни, тем более, качественный состав этих, извините за выражение, ВВС не идет ни в какое сравнение с аналогичными силами Североатлантического альянса.
И, тем не менее, являющийся далеко не профаном в подобных вопросах Лукашенко собирается перебрасывать наиболее современные и мощные средства ПВО именно к рубежам Украины. Почему? Ответов тут может быть несколько. Первый – Минск и Москва совершенно уверены в том, что от «североатлантистов» удара сейчас ожидать не приходится, а вот от Киева он непременно последует, причем очень даже скоро. Второй (и первая версия возможно только в его рамках) – это, опять-таки, достаточно большая уверенность в том, что в распоряжении Украины (или, что еще более вероятно – на ее территории) в ближайшее время окажутся силы и средства (авиация и ракеты), против которых и вправду придется обороняться с помощью «Триумфов». Третьего варианта лично я, хоть убейте, не вижу. Если у кого-то он есть – милости прошу, предлагайте.
Пока же можно предположить только одно: и Белоруссия, просящая оружия на миллиард долларов, и Россия, его предоставляющая, рассматривают перспективу войны с участием Украины как очень и очень вероятную. Практически, неизбежную. А что Украина? Там в настоящий момент ликуют по поводу очередных поставок ПТРК Javelin, коих в арсеналах «нэзалэжной» имеется уже около четырех десятков (и две сотни ракет к ним). После поездки Зеленского в Вашингтон там, вроде бы, расщедрились и пообещали подкинуть еще. Однако главная радость украинских милитаристов заключается даже не в этом, а в предстоящей покупке Киевом целых двух дюжин БПЛА Bayraktar TB2. В совокупности с наличными на сегодня двумя комплексами (12 машин) этих турецких беспилотников, количество получается довольно солидным. И вот как раз по поводу этого приобретения вопросы возникают куда более серьезные, чем относительно поставок Минску С-400.
Газ, Донбасс и последний приказ
Все дело тут в том, что наши «Триумфы» – оружие, являющееся при всей своей мощи, исключительно оборонительным. А вот Bayraktar TB2, напротив, средство для ведения именно наступательных боевых действий. Раздутая до небес и, мягко говоря, не слишком соответствующая действительности громкая слава «вундерваффе», созданная этим БПЛА армяно-азербайджанским конфликтом в Нагорном Карабахе, способствовала появлению кое у кого иллюзий относительно того, что с одной только их помощью вполне можно устроить «маленькую победоносную войну». Украинские военные и политики в списке этих самых «кое-кого» стоят, увы, на первом месте. Они, буквально развесив уши, внимают заявлениям вроде хвастливых речей технического директора и совладельца компании «Baykar Makina» Сельчука Байрактара о том, что одноименные с ним беспилотники не просто «переломили ход войны в Карабахе», а были едва ли не единственным «козырем», принесшим победу в ней Баку.
На то, чтобы отличить агрессивный маркетинг от объективной оценки уровня «интеллекта» украинских «патриотов», рвущихся «деоккупировать» Донбасс, конечно же, не хватает. Буквально на днях по данному поводу прозвучал очередной, весьма характерный демарш от главы СНБО «нэзалэжной» Алексея Данилова. Этот предельно одиозный деятель, отвлекшись на какое-то время от изречения бредней вроде предложений о переводе украинского языка на латиницу, обратился к теме Донбасса. И заявил, что «если поступит приказ, украинская армия без всяких проблем возьмет и Донецк, и Луганск». Правда, попутно выразил лицемерное сожаление о «десятках и даже сотнях тысяч человек, которые при этом погибнут».
Между прочим, слова весьма красноречивые, если рассматривать их в сугубо военном контексте. Такие жертвы даже при штурме крупных городов возможны только в том случае, если он будет сопровождаться массированными артобстрелами и ударами с воздуха, наносимыми, что называется, «по площадям». Не это ли задумали в Киеве? Складывается полное впечатление, что да. В пользу такого вывода свидетельствуют и недавние заявления главы государства, Владимира Зеленского, не устающего повторять, что «война с Россией» является делом вполне возможным, и даже весьма вероятным.
Это, конечно же, будет, по его словам, «самым страшным, что может случиться» и вдобавок «большой ошибкой» нашей страны, но подобного сценария президент-клоун вовсе не исключает. При этом даже субъекту со столь пониженными уровнями социальной ответственности и мыслительных способностей, как у Зеленского, прекрасно известно, что военные действия между двумя странами могут развернуться исключительно в случае, если Киев все-таки попытается претворить в жизнь свои бредовые планы «деоккупации» ДНР и ЛНР по «хорватскому» или какому-либо еще аналогичному сценарию. И уж если он говорит то, что говорит, следовательно, имеются все основания полагать, что мыслишка о том, чтобы отдать роковой приказ, который, несомненно, станет для этого «главнокомандующего» последним, в его голове все-таки вертится. Следует заметить, что целый ряд событий последнего времени в определенной мере подталкивают Киев именно к такого рода сумасбродным действиям. Речь, конечно же, о завершении строительства и грядущем запуске газопровода «Северный поток-2». Какая тут взаимосвязь? Да самая прямая!
Фактически, «размораживание» военного конфликта на Донбассе и перевод его в настолько «горячую» стадию, которая вынудит Россию вмешаться, является самым последним-распоследним шансом для Украины все-таки «заткнуть» смертельно опасный для нее трубопровод. Ведь в «примирительных» договоренностях между США и Германией было указано, что против СП-2 будут введены санкции в том случае, если «Москва использует его в качестве геополитического оружия». Спровоцировав как можно более масштабную войну у себя на Востоке, украинские власти смогут на весь мир вопить: «Караул! Помогите! Убивают!» Ну, и, конечно же, «нарисовать» прямо-таки «железную» логическую цепочку: «Вот видите, запустили газопровод – а Путин на нас тут же и напал!» Ничего другого «нэзалэжной», которую после прекращения российского газового транзита в 2024 году ждет экономический коллапс и колоссальный социальный взрыв, попросту не остается.
Вполне возможно, именно с этой чертой, после которой Киев и вправду вполне может «пуститься во все тяжкие», пойдя на принятие грозящих геополитическим и военным самоубийством решений, привязана дата, упомянутая как раз Александром Лукашенко. Белорусский лидер сказал, что все важнейшие поставки вооружений из России должны быть выполнены до 2025 года. Неужели речь идет о сроке, который, как осознают в Москве и Минске, может стать моментом начала войны, в которую окажутся втянуты, как минимум, три страны, еще 30 лет назад бывшие «братскими республиками»?! Впрочем, одним лишь их участием дело вряд ли ограничится. Уже сейчас Украина в ответ на наши учения «Запад-2021» затеяла маневры с весьма символичным названием в традиционно американском стиле: «Объединенные усилия-2021», к участию в которых привлечены военнослужащие не только 11 стран НАТО, но также представители Молдавии, Грузии и некоторых других государств, не входящих в этот блок. Естественно, в Генштабе ВСУ заявили о том, что данное мероприятие является «адекватным ответом на серьезную угрозу российского вторжения».
Как показывает практика, если из Киева звучат подобные речи, значит там подумывают об устройстве очередной провокации. События нынешней весны показали: уровень адекватного восприятия реальности у тамошнего военного и политического руководства настолько низок, что рано или поздно подобные намерения непременно будут претворены в жизнь – в том или ином масштабе. Очень не хотелось бы в это верить, но, похоже, вопрос только в сроках.
Не забудьте ниже поделиться новостью на своих страницах в социальных сетях.