Пентагон: Ядерная война состоится в 2026 году, её развяжут русские.
По данным осведомлённых американских источников, русские планируют примерно к 2026 году нарастить число маломощных ядерных боеприпасов, которые подойдут для применения в локальных конфликтах. Вывод экспертов: ради войны Москва расширяет арсенал тактического ядерного оружия.
О локальной ядерной войне, которой миру угрожает Москва, поведали источники издания «The Washington Free Beacon». Источники эти происходят из Пентагона. Ядерные боезапасы русских эти военные эксперты отнесли к новейшему поколению. Новые заряды получат крылатые ракеты высокой точности. Однако на этом русские не остановятся: они оснастят зарядами новейшего поколения даже спутники. Дрожи, Земля!
Обратимся к оригинальному материалу.
В сетевом издании «The Washington Free Beacon» вышла статья за подписью известного в широких и узких кругах Билла Герца (Bill Gertz).
Россия стремительно «расширяет ядерный арсенал» и «модернизирует подземные сооружения». Это утверждают представители Пентагона.
Россия «активно наращивает свои ядерные силы, и к 2026 году, по словам представителей Пентагона, будет развёрнуто в целом 8.000 боезарядов, а глубокие подземные бункеры пройдут модернизацию», пишет он.
Упомянутые 8.000 боеголовок будут включать «как крупные стратегические боеголовки, так и тысячи новых маломощных и очень маломощных зарядов». Малая мощность будет придана этим «зарядам» ради обхода договоров по вооружениям.
Москва воплощает в жизнь новую доктрину, которая дозволяет русским применять ядерные вооружения «в начале любого конфликта», комментирует заявления людей Пентагона журналист Герц.
Помимо расширения числа боеголовок, Россия также «укрепляет подземные сооружения», где размещается командование и откуда осуществляется контроль «за ходом ядерного конфликта».
Один «из официальных лиц» сказал журналисту, что «тревожная экспансия» русских указывает на то, что Россия готовится выйти из нынешних ограничений по ядерным вооружениям, то есть из тех, что действуют сейчас в рамках договоров о вооружениях: договоре СНВ-2010 и договоре 1987 года о промежуточных ядерных вооружениях, который Россия уже «нарушила», испытав крылатую ракету наземного базирования (ground-launched).
Оценка военной деятельности России также предполагает, что в будущих конфликтах Москва планирует объединить свои традиционные силы с ядерными силами, что «усложняет использование американского ядерного оружия в качестве сдерживающего фактора».
Новая информации о наращивании вооружений в России изучается Пентагоном в рамках подробного «Обзора ядерной политики». Ожидается, что выводы будут опубликованы в то время, когда президент Трамп выступит с заявлением перед Конгрессом США в январе 2018 года.
Билл Герц напоминает в связи с этим, что минувшим летом Дональд Трамп призвал к наращиванию и модернизации ядерного арсенала США.
Предыдущий президент, Барак Обама, придерживался противоположной политики: в 2010 году в соответствующем «Обзоре» содержался призыв к сокращению роли ядерных вооружений и размеров ядерного арсенала.
Администрация Обамы, полагает Герц, основывала своё стратегическое ядерное сдерживание и политику ведения войны «на устаревшем предположении о резком сокращении перспективы военной конфронтации между США и Россией». Однако «с 2010 года Россия, Китай и Северная Корея неуклонно наращивают свои силы с помощью новых ядерных вооружений и систем доставки; кроме того, Иран по-прежнему является государством-изгоем, которое, по мнению многих экспертов, в конечном итоге решит создать ядерный арсенал — это произойдёт в следующем десятилетии или раньше, когда истекут ограничения, оговорённые международной ядерной сделкой».
Новый «Обзор» Пентагон выстраивает частично на отрицании устаревших оценок «эпохи Обамы», пишет автор. Ведь русские ядерные силы (новые боеголовки, ракеты, бомбардировщики, подводные лодки) «резко наращиваются». И эта ядерная модернизация — нечто «зловещее», поскольку Москва приняла новую стратегическую доктрину, которая дозволяет применение ядерного оружия «в ходе любого обычного конфликта».
Особенно беспокоят журналиста новые русские ракеты ближнего и среднего радиуса действия, включая наземную крылатую ракету SSC-8 и систему SS-N-27 «Kalibr». Кроме того, Россия разрабатывает «инновационные ядерные вооружения», которые включают ядерное оружие очень низкой мощности: менее 1 килотонны (тротиловый эквивалент — 1000 тонн), которое будут доставлять «высокоточные управляемые ракеты».
Российские специалисты-оружейники занимаются этими прогрессивными ядерными вооружениями с конца 1990-х годов, указывает Билл Герц. Рассказывает он заодно и об оружии русских, которое способно порождать «специализированные эффекты». Сюда аналитик включил нейтронные бомбы, которые вместо большого взрыва убивают излучением; электромагнитные импульсные взрывы, разрушающие электронику, и рентгеновское и гамма-оружие.
Наконец, русские оснастят маломощным ядерным оружием даже спутники. Оттуда они будут бить по противнику с точностью в пределах «нескольких футов». Также их ракеты будут «проникать под землю перед детонацией».
По имеющимся оценкам, арсенал тактического ядерного оружия в России сейчас составляет от 3.300 до 5.700 единиц.
Джеймс Р. Хоу (James R. Howe), эксперт по ядерному оружию, сказал, что, согласно его прогнозу, в ближайшие шесть лет у России будет по меньшей мере 8.000 боеголовок.
А что говорит президент России Владимир Путин? Ещё в 2012 году он заявил, что к 2022 году Россия построит 400 новых межконтинентальных ракет, которые будут оснащены 6-10 боеголовками.
Мистер Хоу полагает, что Россия в ближайшие годы, скорее всего, планирует сочетать высокомощные, среднемощные и маломощные боеголовки, интегрированные с кибер-, космическими, оборонными и неядерными силами, способными преодолеть оборону США.
«Наращивание Россией активной и пассивной обороны и космических вооружений», считает этот эксперт, указывает на то, что у русских своё мнение о роли ядерных сил. Они делают ставку на «полезное» оружие, которое может применяться последовательно «с целью конфликта».
«События свидетельствуют также о том, что Россия готовится к ядерной войне для достижения стратегических военных целей», — пишет далее Билл Герц.
По словам того же Хоу, число маломощных боеголовок высокой точности уже само по себе указывает на то, что Москва рассматривает «далеко идущий ядерный конфликт», а вовсе не тот, который подразумевает в своих прогнозах Вашингтон, вырабатывая свою систему ядерного сдерживания.
И недаром в январе 2017 г. на пентагоновском совете (Pentagon's Defense Science Board) в докладе для новой администрации Трампа прозвучало сообщение о необходимости рассмотрения вопроса по созданию собственных ядерных вооружений с маломощными зарядами. И развитие соответствующих технологий «потребует отмены запрета Конгресса на новые ядерные вооружения». Совет поставил под сомнение предположение администрации Обамы о том, что снижение роли ядерного оружия в США приведёт к аналогичной позиции других государств. В Пентагоне сегодня привержены «ядерному сдерживанию». В докладе также говорится, что русские «планируют» использовать ядерное оружие низкой мощности против лучше вооружённых сил НАТО в рамках своей доктрины.
Кроме того, русские военные «уже хвастаются», что нынешние ядерные силы России «значительно превышают американские силы».
Сбылись, таким образом, прогнозы ЦРУ: ещё в августе 2000 года специалисты ведомства указали, что Москва планирует использовать ядерное оружие очень низкой мощности, включая ракеты с направленным выбросом радиации.
Что касается модернизации подземных комплексов, то представители Пентагона заявили, что в настоящее время русские модернизируют два крупных командных центра, а также несколько небольших объектов, в том числе секретный комплекс под названием «Косьвинский камень», расположенный на Урале, примерно в 850 милях к востоку от Москвы.
«Косьвинский камень» — главный российский командно-штабной центр в России, указывает Герц. Он включает подземную железнодорожную систему, которая будет использоваться «для перевозки русских правителей из Москвы».
Другой командный пункт, расположенный примерно в 850 милях от Москвы, устроен на горе Ямантау на Урале (под Белорецком).
Другие подземные бункеры управления тоже были «идентифицированы американской разведкой». Один находится в Воронове (примерно в 46 милях к югу от Москвы), другой — в Шарапове, примерно в 34 милях от Москвы. Оба тоже имеют подземные железнодорожные линии.
В материале, добавим, не уточняется, откуда специалистам Пентагона стало известно о предполагаемой дате окончательного наращивания боеголовок (2026 г.). Также не названы источники, из которых эксперты почерпнули данные о числе ракет и мощности зарядов у русских.
На самом деле найти в открытом доступе информацию о количестве тактических ядерных боеприпасов РФ нельзя. Вернее, найти можно, но это будут домыслы или предположения аналитиков. Должно быть, те разведчики, которых упоминает Билл Герц, засели где-то в Министерстве обороны России (а может, и в бункере) и оттуда шлют своим заокеанским боссам новейшие сводки с фронта грядущей ядерной войны.
Кроме того, сегодня Россия заметно проигрывает американцам по числу крылатых ракет. Об этом в материале мистера Герца тоже ни слова. Оно и понятно: в противном случае сам тезис о русской ядерной угрозе сойдёт на нет. И возникнет тезис об угрозе американской.
Обозревал и комментировал Олег Чувакин — Военное обозрение.