Андрей Стариков: Чем дальше, тем больше Украина потеряет территорий
Итогом спецоперации на Украине должно стать возвращение в состав России исторических земель северного Причерноморья, заявил глава крымского парламента Владимир Константинов.
Главный редактор ИА Baltnews Андрей Стариков рассказал читателям «Журналистской правды» о том, станет ли возвращение территории северного Причерноморья, включая Николаевскую и Одесскую области, гарантией безопасности России.
«Полагаю, что гарантии безопасности прям так не увязаны с отдельными территориями. У спецоперации есть обозначенные цели, задачи и она проходит в их контексте. Где закончится специальная военная операция, мы не знаем. Естественно, это будет зависеть и от ситуации на театре военных действий, и от переговоров и переговорных позиций. Чем дальше Украина затягивает ситуацию, тем хуже ее переговорные позиции, как следствие, тем больше они территорий потеряют.
Но гарантии безопасности увязаны с двумя аспектами, заявленными в СВО — демилитаризация и денацификация Украины. Пока не известно, в каком виде она сохранится и сохранится ли вообще, но у неё не должно быть потенциала, военным образом угрожать Российской Федерацией и новым территориям, в том числе и территориям, которые войдут в состав России. Это и есть демилитаризация. Второй аспект, денацификация. Это, как раз, невозможность воспроизводства той политической системы, которую мы наблюдаем сейчас. Это система, которая угнетает русских, эскалирует ситуацию, и которая, и стала одной из причин начала СВО. Поэтому, вот эти две задачи, которые постепенно реализуются, гарантируют безопасность для России со стороны Украины.
Есть более широкий контекст, это и вопрос НАТО, и те гарантии безопасности, которые российская сторона отправляла европейским государствам в декабре 2020 года. А именно, это возвращение НАТО к границам 1997 года, это откат инфраструктуры НАТО с территории Восточной Европы. Необязательно, что Польша и Прибалтика должны выходить из НАТО, но близко к российской границе не должно быть натовской инфраструктуры, как минимум той, которая может потенциально нести угрозу. Естественно, сопредельные вещи — это отказ от эскалации в том же Балтийском море, потому что после вступления Финляндии в НАТО там поменялся баланс сил, разумеется, это тоже учитывается.
Поэтому отдельные территории, это не гарантия безопасности сама по себе. Есть тактические моменты, расширение буферной зоны, отодвигание границ, но это в общем-то все тактика. Если говорить о вопросах безопасности в контексте Украины — это демилитаризация и денацификация. В контексте глобальной архитектуры безопасности — это та дорожная карта, которую мы в 2020 году заявляли. Отказ НАТО от расширения и восстановление некоторого баланса сил, как это фиксировала российская сторона на формуле 1997 года, когда был подписан основополагающий акт Россия-НАТО и были зафиксированы те самые балансы, которые потом нарушали «натовцы», а сейчас этот документ не работает и вовсе».
Не забудьте ниже поделиться новостью на своих страницах в социальных сетях.