Виталий Даренский: Право на дикость - главное «достижение» Украины
Накануне ИА «Новороссия» сообщало, что жительница Обухова Киевской области Ярошенко добилась того, чтобы в классе, где учится ее сын, отменили обязательное изучение русского языка. На волне ненависти к русскому языку она потратила более шести месяцев, дойдя до уровня министерства образования Украины. Этот закономерный результат русофобской истерии на Украине для нашего агентства прокомментировал кандидат философских наук, член Союза писателей России Виталий Даренский.
«Героические» усилия женщины, зомбированной украинской пропагандой до состояния дикой ненависти уже не только к России, но даже и к русскому языку, увенчались успехом. Она лишила возможности изучать язык Пушкина, Гоголя и Достоевского не только своего несчастного ребенка, но и целый класс ни в чем не повинных детей. Ничего удивительного: все украинские «подвиги» в последнее время относятся именно к этому типу - к проявлениям глупости, варварства и невежества. Но если преступления киевского неонацистского режима против народа Донбасса непосредственно видны, то его преступления против населения остальной Украины более изощренны.
Главное из них - это превращение народа в манипулируемую одичавшую толпу, объединенную ненавистью ко всем, кто имеет иное мнение и сохранил хотя бы остатки совести и здравого смысла. Конечно, манипуляции и оболваниванию поддаются далеко не все, а по сути, уже явное меньшинство - однако остальные запуганы укрофашистами и вынуждены молчать. В данном случае, как сообщается, никто из всего класса не изъявил желания теперь посещать даже факультативы русского языка. Еще бы! Кому хочется вдруг оказаться в числе «сепаратистов» и «пособников агрессора». И идиотизм этой ситуации, когда из-за неадекватности одной зомбированной женщины целый класс детей теперь не сможет получить нормальное образование, никого не смущает. Своя безопасность дороже.
Однако если смотреть глубже, то этот случай не является чем-то особенным, но как раз наоборот - он просто продолжает ту же самую политику Украины, которая началась еще с 1991 года и все время двигалась по нарастающей. Как известно, Украина - это единственная в мире страна, где большинство населения не имеет своего языка в качестве государственного или хотя бы даже официального. Таких стран нет уже даже среди самых отсталых стран Африки, которые сейчас оказались намного более цивилизованными и более уважающими права своих граждан, чем Украина. Можно спорить о том, сколько процентов составляют русскоязычные граждане на Украине - больше 60 процентов или меньше - но это уже не суть важно. Суть в том, что они в любом случае составляют большинство, но при этом на официальном уровне по-хамски именуются «меньшинством». Еще большее хамство состоит в том, что люди, говорящие по-русски, официально считаются «украинцами» и вынуждены учиться в «украинских» школах.
И это началось отнюдь не в 2014 и даже не в 2005 году, а намного раньше. Уже в конце 1990-х годов в почти полностью русскоязычном Киеве (он и сейчас остается таковым, даже не смотря на массовый наплыв «рогулей» из западной Украины) было уже 90 процентов украинских школ, а сейчас русских школ там не осталось вообще. В большинстве из них украинский язык остается чем-то вроде новой латыни, поскольку и школьники, и учителя полностью русскоязычны. Обучение на чужом, но зато «государственном» языке имеет целью отнюдь не только воспитания русофобии, которая на Украине называется «патриотизмом», но имеет и другую, не менее зловредную цель. Обучение на чужом и неестественном, искусственно сконструированном языке резко снижает само качество учебы, и без того крайне низкое. Проще говоря, является одним из средств оболванивания и деградации детей. Таков, очевидно, заказ заокеанских кураторов украинской власти - не только нынешней, но и всех предыдущих.
Когда говорят о коллапсе Украины как «несостоявшегося государства» (failed state), обычно имеют в виду в первую очередь фактор экономический и политический. Действительно, в экономическом отношении Украина уже деградировала до уровня Таджикистана и Сомали, утратив остатки промышленности и превратившись в страну гастарбайтеров и тотального криминала с марионеточным режимом воров-олигархов. Однако есть и не менее разрушительный процесс, превративший Украину в Новую Руину. Это деградация культурная. Русский язык объективно всегда был и сейчас остается языком, благодаря которому Украина была еще причастна высокой культуре, науке и технике. Украинский язык был и остается языком глухого села и языком чиновников. Других функций он никогда не выполнял просто потому, что его носители на оные не способны.
И за четверть века «независимости» эта неспособность лишь усилилась и приобрела патологические формы. Одной из этих форм и является отказ от самой возможности выбраться из этого состояния. В данном случае уже невозможно во всем обвинять «власть», когда большая часть народа становится вполне «достойной» своей власти и ее языка. Остальные пока терпят, но долго ли это продлится? Борьба с русским языком - это фактически гражданская война на Украине, которую ведет «украиномовное» меньшинство, которому покровительствует власть, с русскоязычным большинством. Пока что это «холодная» война, которая только на Донбассе переросла в «горячую» стадию. Однако становится все более очевидным, что и остальную Украину неизбежно ждет та же участь. Русские долго запрягают, но быстро едут. Долго терпят, но страшно бьют.
Виталий Даренский, кандидат философских наук, член Союза писателей России, специально для ИА «Новороссия».