Олег Мамиев: Донецкая Народная Республика — это воля народа Донбасса
Олег Мамиев с позывным «Мамай» — командир интернационального батальона «Пятнашка» Полка Специального Назначения. Родился в Северной Осетии, в Российской Федерации. До 2014 года жил во Владикавказе. В 2014 году приехал в Донбасс и почти с первых дней войны встал на защиту мирных граждан, против которых Украина развязала войну. В интервью для ИА «Новороссия» командир рассказал о том, что чувствовал во время первых боев, о том, почему решил приехать в Донбасс, а также о «хлебном перемирии», заключенном в Минске.
ИА «Новороссия»: Когда наступил момент, что вы решили приехать и защищать народ Донбасса?
Олег Мамиев: Многие говорят: «По зову сердца». Да, у меня тоже был зов сердца, но еще ранее я видел подобную картину у себя в Республике, я тогда был еще очень маленьким, жил во Владикавказе (Северная Осетия). В 1989-1992 гг начался геноцид со стороны Грузии: смерти и издевательства над мирными людьми — это все осталось в памяти, этого не забыть. Подобное происходит сейчас в Донбассе.
Когда в Донбассе началась война, я проанализировал, что народу, который не воевал с 1945 года, будет трудно без какой-либо помощи. Потому, что у народов, которые более полувека не воевали, падает пассионарность. Сейчас мы видим, что пассионарность народа Донецкой и Луганской Народных Республик выросла. На данный момент можно сказать, что Республики сами себя защищают. Но изначально, без поддержки добровольцев других стран, других народов было бы трудно.
ИА «Новороссия»: Когда вы приехали в Донбасс?
О.М.: Я встал в ружье 3 мая 2014 года.
ИА «Новороссия»:Какие бои вам запомнились?
О.М.: Первые серьезные бои начались в мае 2014 года: Карловка, аэропорт. Потом Мариновка 5 июня, там я и получил ранение. Далее был Углегорск, снова аэропорт, Марьинка, Саур-Могила. Это я назвал бои, которые, по моему мнению, были действительно серьезными.
ИА «Новороссия»:О чем думали во время первого боя?
О.М.: «Нафиг я сюда приехал?!» (смеется). Когда после боя вернулся в расположение, успокоился, подумал, что останусь еще немного, чтобы трусом не посчитали. В горячке, после боя, конечно были мысли бросить все и уехать. Все-таки на тот момент мы были ополченцами, не было такой организованности, какая есть сейчас.
Потом, когда возвращался после боя, голова остывала немного, и я уже на холодный ум думал, что если я сейчас соберусь и уеду, и все начнут уезжать, то мы ничем не поможем жителям Донбасса.
Сейчас бывает многие ребята пишут, что в какие-то моменты я смог помочь им выжить, говорят: «Спасибо». Это очень дорого слышать.
А вообще, если честно, то, что в первом бою страшно, что в крайнем — одинаково. Главное виду не подавать потому, что ты командир, на тебя смотрят люди, по тебе ориентируются. Скажу даже, что настроение бойцов зависит от командира.
ИА «Новороссия»:Какое ранение было у вас?
О.М.: Осколочное ранение было в руку, в ногу, глаз задело сильно. Больше всего была проблема с рукой — адская боль. Были мысли даже избавиться от нее. Но на данный момент уже все хорошо, ничего не беспокоит. Дискомфорта нет.
ИА «Новороссия»:Был ли у вас военный опыт до того, как приехали в Донбасс?
О.М.: Я был добровольцем в 2004 году в Южной Осетии. Там больше всего получил моральную подготовку. Военный опыт я начал набирать уже здесь, в Донбассе.
ИА «Новороссия»:Как дома отнеслись к вашему решению приехать сюда?
О.М.: Я не обсуждал этот вопрос. У меня жизнь такая, что я всегда сам принимал решения и сам отвечал за них. Поначалу дома думали, что я гуманитарку вожу сюда. Только потом узнали, но что делать — выбор всегда за мной.
ИА «Новороссия»: В начале войны часто можно было услышать, что ВСУ насильно заставляют сюда ехать. По прошествии трех лет, как считаете сейчас осознано идут против нас воевать или все также их заставляют?
О.М.: Я встречал бойцов, которые переходили на нашу сторону. Они мне говорили, что их заставили воевать. Например, были донецкие, которые попали в срочную службу и в этот момент началась война — их присылали воевать против своего города, своих родных и друзей. Тогда многие переходили на нашу сторону. А сейчас я бы не сказал, что заставляют ехать сюда воевать.
Я заметил, что сейчас там, на Украине, съездить и пострелять в «АТО» стало модным. Это повышает их статус в их обществе. То есть приехал, пострелял, побыл чуть и всё — дома ты авторитетный человек, герой. Они путают понятия патриотизм и мода.
Я смотрю иногда в интернете записи и вижу, когда среди украинских радикалов вспыхивают стычки, то главным аргументом всегда является «Да ты знаешь где я был, да я в «АТО» воевал!».
Для них это престиж, это игра, «АТО» как они называют, а для нас это наша земля, которую мы защищаем, которую должны очистить от фашизма.
ИА «Новороссия»:А служат ли у вас те, кто перешел к нам со стороны Украины? Возможно ли доверять и доверяться человеку в бою?
О.М.: Есть такой, служит. Конечно можно доверяться, когда он также стоит возле тебя на поле боя, до конца. Уже не одним боем проверенный. Знаете, он не предал свою страну, он просто не пошел по пути фашизма и рано или поздно другим придется отвечать за то, что они делают с мирными. Люди, которые убивают детей – преступники, отбросы и я буду воевать против этих людей. Настоящий воин никогда не будет убивать мирных людей и уж тем более детей.
ИА «Новороссия»:Что можете сказать о «хлебном перемирии»?
О.М.: У меня сейчас есть пять позиций и ни на одной я не ощутил «хлебного перемирия», вообще никакого перемирия не ощутил. Продолжает периодически, в том числе, тяжелое прилетать. Я к ребятам захожу, они всегда наготове, никакой расслабленности.
ИА «Новороссия»:Вы, как гражданин ДНР, каким видите будущее Республики?
О.М.: Это должна быть воля народа, как народ выберет, так и должно быть. Рано обо этом говорить, сначала надо освободить оккупированные земли.
Скажу еще так — я приехал в Донбасс не политикой заниматься, а защищать мирных жителей от произвола украинских преступных властей. Народ Донбасса сделал выбор в пользу Донецкой Народной Республики, он выбрал главу государства Александра Захарченко и борется за свою независимость, свободу — и я буду защищать волю народа.
ИА Новороссия
|