Великое отступление Америки идет полным ходом

5.08.2021

США стремительно снижают свой военный статус и отказываются от обязательств перед союзниками на Ближнем Востоке и в Азии. По сути, нынешнюю позицию США лучше всего определить как «Великое отступление». США убирают из виду свои военные рожки, по крайней мере, на время, оставляя партнеров и союзников, особенно на Ближнем Востоке и в Восточной Азии, незащищенными и неуверенными.

Почему Министерство юстиции США отказалось от пяти исков против китайских исследователей, включая доктора Хуана Танга, исследователя рака, которая якобы солгала в своем заявлении на визу после того, как были обнаружены ее фотографии в китайской военной форме? Частично ответ заключается в том, что дело Тан было закрыто, чтобы облегчить визит заместителя госсекретаря Венди Шерман на этой неделе в Китай, где ее китайские коллеги отнеслись к ней враждебно. И, это лишь часть общей картины, которую лучше всего назвать «Великим отступлением».

Во многих областях США снижают свой авторитет и отказываются от взятых на себя обязательств. Например, США вывели свой единственный авианосец USS Ronald Reagan из Тихого океана якобы для прикрытия отступления из Афганистана. Но не совсем ясно, вернется ли авианосец Рональд Рейган в Японию в будущем. Необходимость в авианосце, пока США выходят из Афганистана, не имеющего выхода к морю, сомнительна. Таким образом, США покидают Тихий океан, оставляя свои морские соединения без авианосного прикрытия, что противоречит политике США по защите региональных союзников.

С Гуама США переместили стратегические бомбардировщики, в том числе B-1 и B-52, обратно на континентальную часть Соединенных Штатов и используют базу на Гуаме в основном в качестве передового депо. Но, вот настоящая проблема: Гуаму все больше угрожают китайские ракеты.

Между тем, стратегические бомбардировщики B-1, «Становой хребет», сыгравшие важную тактическую роль в Афганистане, в настоящее время в основном связаны с такими проблемами, как доставка топлива и отказ авиационных конструкций. В настоящее время может летать менее десяти бомбардировщиков B-1. Кроме того, во всем арсенале США имеется только 21 бомбардировщик-невидимка B-2, но большинство из них, если не все, будут находиться в резерве для выполнения ядерной миссии. Таким образом, громоздкий B-52 остается основным бомбардировщиком дальнего действия США, который может использоваться в обычных миссиях. К сожалению, B-52 – легкая цель для противовоздушной обороны (ПВО) и может работать только с соответствующим ракетным вооружением, что нивелирует его главное преимущество, которое заключается в способности доставлять тяжелые бомбовые нагрузки к целям.

США также убрали свои системы ПВО, включая Patriot и THAAD, из Саудовской Аравии, Ирака, Иордании и Объединенных Арабских Эмиратов, выразив свое недовольство политикой этих стран, и подчеркнув свои усилия по примирению с Ираном. Конечно, решение покинуть Афганистан было принято без должного согласования с афганскими властями. Американские войска и подрядчики покинули авиабазу Баграм посреди ночи без предупреждения и официально не передавали базу афганской армии. База была немедленно разграблена.

Вместе с Афганистаном президент Байден готовится вывести американские войска из Ирака. Посольство США в зеленой зоне в Багдаде уже подвергается регулярным ракетным обстрелам. США имеют в Ираке систему орудий C-RAM, но ее эффективность против ракет очень низка. Пройдет совсем немного времени, и посольство останется незащищенным. Между тем министерство обороны США опубликовало информацию об еще одной военной игре, явно посвященной «битве за Тайвань». Но Пентагон считает, что силы США, поддерживающие Тайвань, будут «быстро и полностью подавлены» китайским спецназом.

Последняя военная игра лишь подтверждает результаты более ранних, проводившихся Rand Corporation, морской пехотой и рядом аналитических центров. Но разница в том, что теперь Пентагон пришел к осознанию того, что его методы ведения войны больше не могут работать в «одноранговых» конфликтах. Что еще хуже, системы противовоздушной обороны США остаются в упадке и, вероятно, будут неэффективны при любом сценарии войны.

США полагаются на три основные системы: тактически на Patriot PAC 3, стратегически на AEGIS (морскую и наземную) и THAAD. Четвертая система, Наземный перехватчик (GBI), на данный момент почти мертвая буква, несмотря на огромные затраты, потому что ей нужна новая ракета-перехватчик. Northcom оценивает, что Северная Корея может сокрушить и уничтожить GBI уже в 2025-м году, если не раньше, и атаковать Соединенные Штаты. GBI базируется в Грили, Аляска, и на базе ВВС Ванденберг недалеко от Ломпока, Калифорния.

В последнем испытании AEGIS против двух целей баллистических ракет малой/средней дальности была поражена только одна из целей. Это испытание, 24 июля 2021 года, проходило недалеко от Гавайев. Система AEGIS была установлена ​​на эсминце USS Ralph Johnson (DDG-114) и использовала ракету-перехватчик AEGIS SM-6 Dual II. Корабль выпустил четыре ракеты по двум целям и поразил только одну цель.

Правда, это было некоторым улучшением по сравнению с предыдущим тестом в мае прошлого года, когда ни одна цель не была перехвачена. AEGIS считается лучшей американской системой противоракетной обороной для перехвата на конечном участке траектории ракет противника малой и средней дальности, она также является основой японских перехватчиков морского базирования. В противоракетной обороне обычно считается, что выстрел двумя ракетами по цели должен давать вероятность попадания 95%. Последний тест AEGIS показал только эффективность поражения целей не более 50%.

В Пентагоне обеспокоенность по поводу противоракетной обороны сочетается с растущей уязвимостью американских оружейных платформ и баз. Хотя у США есть базы в Японии, в том числе на Окинаве, а также в Южной Корее и Гуаме, все они, в случае конфликта, обязательно будут подвержены массированным ракетным атакам со стороны Китая. Кроме того, американские авианосцы должны будут располагаться в сотнях, если не тысячах миль от фронта, такого как Тайвань, что делает их менее чем полезными для поддержки истребителями наземных операций. Притом, что большинство американских авианосцев не имеют возможности размещать у себя на палубе самые современные истребители F-35.

Последняя военная игра также предполагает, что США не смогут поддерживать сетевые коммуникации, а это означает, что они могут быть нарушены противником. Ключевым преимуществом США в военное время является возможность массированной огневой мощи по особо важным целям с использованием сетевых систем для обнаружения цели, направления ближайшего перехватчика к цели и ее уничтожения или выведение из строя. Сетевые коммуникации – важный фактор, увеличивающий силу и ключ к господству США в битве.

В опубликованную информацию о военной игре не включена явная возможность того, что Пентагон не очень уверен в полезности или живучести новейших истребителей F-35. F-35 – это в основном тактическая платформа для завоевания превосходства в воздухе, которая несет только ограниченное количество бомб. У истребителя несколько ограниченная дальность действия, и ему приходится потенциально конкурировать в сценарии конфликта с более совершенными китайскими самолетами (Су-35, J-20), оснащенными ракетами воздух-воздух, позволяющими уничтожать противника за пределами видимости (BVD), и оснащенными усовершенствованными радиолокаторами AESA.

Безусловно, надводные корабли ВМФ СЩА, в первую очередь, полезны для противовоздушных задач и для борьбы с надводными кораблями Китая. Есть некоторый прогресс в области противокорабельных ракет, особенно противокорабельных ракет большой дальности (LRASM), которые могут использоваться на самолетах, включая F-18, B-1B и F-35, а также на надводных кораблях. Они имеют дальность действия 300 миль и считается малозаметным. В отличие от российской гиперзвуковой ракеты «Циркон», которая летит со скоростью 5000 миль в час или 8047 км/чи помещается в существующие пусковые трубы корабля. LRASM же является дозвуковой ракетой. Русские успешно испытали ракету «Циркон» с фрегата «Адмирал Горшков» 19 июля. «Циркон» имеет дальность действия 1000 километров (621 миля) и, по словам русских, не может быть обнаружен на радаре.

Неизвестно, приобретет ли Китай российскую ракету или создаст свою собственную, но «Циркон» значительно превосходит все, что у США есть сейчас или будет в ближайшие четыре или пять лет. Между тем, предлагаемый администрацией Байдена оборонный бюджет (примерно 716 миллиардов долларов) на 4% меньше оборонного бюджета Трампа на 2020-й год с учетом галопирующей инфляции. Администрация Байдена поддерживает ВМС США на уровне 296 кораблей, что меньше запланированного администрацией Трампа показателя в 316 кораблей к 2026-му году.

ВМФ получит только один новый эсминец с управляемыми ракетами класса Arleigh Burke стоимостью 2 миллиарда долларов, а не два, как планировали ВМФ. Предлагаемый оборонный бюджет также исключает из инвентаря старые самолеты ВВС США, в том числе часть парка A-10 (42 из них будут выведены из парка из 367), а также 47 F-16 C/D, 48 F-15 C/D, 14 KC-10 и 19 KC-35.

Экспедиционные возможности морских пехотинцев США также сокращаются, и морские пехотинцы остаются своего рода дополнением к ВМС США. Бюджет Армии сокращается по сравнению с другими службами, но тем не менее она надеется, что к 2035-му году сможет превзойти потенциальных противников, в основном Китай.

По сути, нынешнюю позицию США лучше всего определить такой термин, как «Великое отступление». США, по крайней мере, на время, оставляют партнеров и союзников, особенно на Ближнем Востоке и в Восточной Азии, незащищенными и неуверенными в будузем. В этих обстоятельствах многие нынешние союзники и партнеры США могут начать искать компромисса с Китаем или на Ближнем Востоке с Россией и Ираном.

 

Не забудьте ниже поделиться новостью на своих страницах в социальных сетях. 

 

Количество просмотров:166

Материалы по теме

Материалы по теме

Картина Дня

Мнения

Видео