Россия может остановить Гольфстрим, заморозив США и Европу
Запад обвиняет нас в создании «пресной плотины» на пути согревающего их гигантского течения
Океанографический институт в Вудс-Хоуле (Woods Hole Oceanographic Institution, или WHOI), который считается одним из самых авторитетных центров по изучению океанов, сообщил, что Северный Ледовитый океан претерпевает радикальные изменения. По мере того, как ускоряется таяние его ледового покрытия, возрастает турбулентность мировой экосистемы и замедляется Атлантическая меридиональная циркуляция океанических течений.
Есть такая исследовательская платформа BGOS, поддерживаемая WHOI и Национальным научным фондом США. С помощью ее американцы, совместно с канадцами, мониторят Арктику.
Во-первых, специальное судно отбирает несколько раз в году пробы воды на глубине 2050 метров с целью определения ее свойств. Во-вторых, поплавковые приборы измеряют температуру и скорость подводных течений на разных глубинах до 750 метров и отправляют данные через спутник в реальном времени.
Анализ полученных данных, проведенный старшим научным сотрудником WHOI Андре Прошутинским, показал, что содержание пресной воды в круговороте Северного Ледовитого океана увеличилось примерно на 40% по сравнению с 2003 годом. Это явление уже получило название «большой аномалии солености». Сейчас все идет к тому, что скоро случится крупный выброс пресной воды в более низкие широты с сопутствующими климатическими воздействиями.
Если брать более долгий период, то начиная с 1987 года, средняя температура в море Бофорта, крупнейшего в Северного Ледовитом океане, омывающем северные берега Канады и Аляски, удвоилась. Сюда следует добавить исследование Массачусетского технологического института, показывающее четкую корреляцию между летним таянием льда и образованием высокоэнергетических вихревых водных масс в Арктике.
Однако, по мнению ученых WHOI, эта проблема выходит за рамки Северного Ледовитого океана и начинает оказывать сильное влияние на Гольфстрим, который, как известно, переносит большое количество тепла из тропических вод на север. Это, в свою очередь, определяет розу ветров, температуру воздуха, количество осадков как на местном, так и на глобальном уровнях.
Словом, сейчас речь идет о надвигающейся климатической катастрофе, первые признаки которой проявились в США и ЕС зимой 2019 года, и повторились в прошедшем феврале.
Вопрос стоит так: все, чего достигла западная цивилизация — не результат ее особенности, «правильного католицизма и добродетельного капитализма», как утверждают либералы всех мастей. Именно комфортный климат Европы позволил ей начать социальные преобразования раньше, чем в других странах. Благодаря мягким зимам и долгому нежаркому лету, европейцы меньше пахали на полях и больше времени уделяли ремеслам и наукам. Ну, а дальше история развивалась в полном соответствии базового правила перехода количества в качество.
Дело в том, что Гольфстрим обеспечивал и пока еще обеспечивает перенос тропического тепла в Европу на 50% больше, чем, к примеру, в Россию только за счет ветра, отмечает WHOI. Двигаясь со скоростью примерно 7,2 км/ч, он несет 20 миллионов куб. м воды в секунду от Мексиканского залива до восточных берегов США и Ньюфаундленда (остров у северо-восточных берегов Северной Америки), затем через Атлантический океан, где разделяется на две части: одна омывает Северную Европу, а другая — рециркулируется у Западной Африки.
В средние века Атлантическая меридиональная циркуляция океанических течений приводила к тому, что наш мужик при одних и тех же трудозатратах получал урожай в 3−5 раз меньше, чем его западный коллега, и, как следствие, не имел средств на интенсификацию сельского хозяйства. Например, в Московской губернии в конце 18 века урожайность пшеницы составляла от сам-1,8 до сам-2,6, а в Нормандии (для сравнения) — от сам-9 до сам-12. «Сам» — этомера отношения убранного зерна к посевному. Комментарии, как говорится, излишни.
Но так было не всегда, отмечают ученые WHOI. Известным примером внезапного похолодания в Старом Свете является последнее оледенение «Ранний дриас» (13 000 лет назад), названное в честь останков арктических диких цветов, обнаруженных в отложениях Северной Европы. В то время в североатлантическом регионе было примерно на 5 °C холоднее, чем сегодня.
Остановить Гольфстрим тогда могла только «пресная плотина», возникшая из-за таяния льдов Северного Ледовитого океана. Изменившаяся плотность воды вследствие аномалии солености «вытолкнула» течение на поверхность, после чего тепло улетучилось в атмосферу еще задолго до «пункта назначения». Теперь все может повториться. Это не очередная страшилка любителей апокалипсиса, а выводы группы экспертов Национальной академии наук США.
Казалось бы, страны должны объединиться, чтобы не допустить такого развития событий. Однако на Западе стали слышны голоса, что «остановка» Гольфстрима отвечает национальным интересам России, что запросто может являться секретным планом Кремля.
Как пишет журнал Smithsonian, издание о науке и инновациях научно-исследовательского Смитсоновского института: «Российский план холодной войны — растопить Арктику и остановить океаническую циркуляцию». Эксперт Колин Шульц уверен, что Москва тратит огромные деньги на освоение Арктики не только для извлечения доходов, но и «на борьбу со льдом». По его словам, «каждая скважина на далеком севере меняет климат, пусть и микроскопически, но в совокупности с другими факторами станет причиной блокировки океанической циркуляции».
«Практически с любой точки зрения, это (план) потенциально может сработать», — отмечает Колин Шульц. Причем, впервые его якобы разработали еще Советы в 1960-х годах. Благо, что огромная береговая линия СССР этому способствует. Кремль мог реализовать его под лозунгом «хотите холодной войны — получите».
Более 130 ядерных взрывов на Новой Земле делали замысел Советов более чем реалистичным. Если бы испытания не были остановлены, США не были бы такими «великими», как сейчас. Достаточно сказать, что знаковый фильм «Послезавтра» хоть и считается научной фантастикой, но исследования ученых из Потсдамского института, ирландского университета в Мейнуте и Университетского колледжа Лондона предполагают, что он может стать реальностью, если Гольфстрим неожиданно остановится из-за растаявшего Северного Ледовитого океана.
Интересно, что Соединенные Штаты и Евросоюз, практически единственные бенефициары Гольфстрима, выбрасывают СО2 в атмосферу примерно в 7 раз больше, чем Россия при равных площадях. Но, по мнению аналитика Смитсоновского института, таяние льдов Северного Ледовитого океана начало ускоряться, мол, по нашей вине. Дескать, в РФ мало что изменится, если вдруг глобальная котельная перестанет обогревать Старый и Новый Свет. Напротив, западные лидеры будут стоять в очереди в приемной Путина, ожидая аудиенции, чтобы выпросить для себя немного топлива.
Проблема для Запада в том, что Гольфстриму, чтобы опять «прийти в себя» после экологического бедствия, потребуется уже примерно 1000 лет.
Не забудьте ниже поделиться новостью на своих страницах в социальных сетях.