Лавров дал понять: НАТО пришло время умереть
Не успело в российском интернет-пространстве отзвучать эхо слов пресс-секретаря президента РФ Дмитрия Пескова о том, что Москва не будет мириться с присоединением Украины к НАТО, поскольку этот сценарий выходит за красные линии национальных интересов России, как последовали другие заявления.
Глава Министерства иностранных дел РФ Сергей Лавров сообщил, что с 1 ноября, или, возможно, на несколько дней позже, работа представительства России при НАТО будет полностью приостановлена. При этом также полностью прекратится деятельность информационного бюро НАТО при посольстве Бельгии в Москве.
Министр особо отметил, что к такому сценарию привели «целенаправленные шаги» НАТО и практически полное отсутствие условий для нормальной дипломатической деятельности между Россией и альянсом.
Председатель комитета Госдумы по международным делам Леонид Слуцкий назвал это решение более чем адекватным ответом на последние действия НАТО, в результате которых в начале октября неожиданным образом сразу 8 представителей РФ при альянсе были лишены аккредитации по причине якобы растущей враждебной деятельности России.
«Мы были готовы к диалогу, но он возможен только на равноправной основе. Коллективный Запад за последние годы предпринял массу усилий для свертывания контактов. Как говорится, за что боролись…», — написал Слуцкий в своем telegram-канале, подчеркнув, что Москва «долго терпела выпады в свой адрес».
Судя по всему, чаша долготерпения Москвы на этот раз действительно переполнилась.
— Отношения России и НАТО и в самом деле сначала пробили дно нормальных отношений, потом пробили дно ненормальных отношений, а теперь и вовсе вышли на какую-то неописуемую стадию, — пояснил в беседе с «СП» эксперт по международной безопасности Центра специальных медиаметрических исследований Игорь Николайчук.
— Еще в далеком 1949 году, когда этот альянс только создавался, к нему хотел примкнуть и СССР. Но Сталину откровенно и нагло разъяснили — НАТО нужен для того, чтобы удержать США в Европе (USA in Europe), придавить Германию в Европе (Germany down Europe) и при этом убрать из Европы СССР (USSR out Europe).
После развала СССР ситуация не изменилась. Немцев по-прежнему давили в военных вопросах, на мой взгляд, отнюдь не безосновательно полагая, что после объявления полной суверенности в этой сфере немцам потребуются даже не годы, а недели или часы, чтобы объявить о создании собственной атомной бомбы. А Россию по-прежнему в НАТО не пускали. Хотя после печально знаменитого теракта в США 11 сентября 2001 года мы фактически выступили на стороне Америки в антитеррористической войне. И оказали им ряд ценных услуг. Например, разрешили размещать американские базы на постсоветском пространстве и использовать российскую базу в Ульяновской области в качестве перевалочной для снабжения оружием и боеприпасами войск в Афганистане.
России вновь нагло дали понять — она слишком большая для вступления в альянс и будет там смотреться, как слон в барсучьей норе. Но если она так жаждет хоть тушкой, хоть чучелком пролезть в Европу, пусть делится дальше. В НАТО с радостью примут какие-нибудь небольшие условные Казакию, Московию, Ингерманландию или Южноуральскую республику, за исключением разве что опять же условного «кавказского халифата».
Владимир Путин ответил на это безобразие пресловутой «Мюнхенской речью 2007». И тут же в НАТО провозгласили курс на спасение Европы от гипотетического «тоталитарного путинского режима». Масла в огонь этой «великой миссии» подлили украинские события 2014 года и Крымская весна.
«СП»: — Ну, а мы то, что же?
— До недавнего времени мы на все это смотрели, так сказать, сквозь пальцы, на все телодвижения НАТО, отвечая в духе «ребята, ну посмотрите, какие же мы агрессоры, мы совсем не такие». Но теперь дело с мертвой точки сдвинулось.
Во-первых, в нашей военной доктрине теперь именно НАТО, а не США, заметьте, отведена роль главного противника.
Во-вторых, с точки зрения дипломатии мы теперь приняли решение на все выпады НАТО отвечать зеркально, на каждый их эсминец в Черном море — собственным истребителем у границ Европы, и так далее.
«СП»: — Почему НАТО, а не США?
— Потому что никто из последних президентов США не отваживался развязать с нами военные действия, ни тем более Джо Байден не отважится. Тот вообще старый прожженный дипломат, он прекрасно понимает, чем все в таком случае может закончиться, поэтому и сидит сейчас не высовывается особо, делая ставку на дипломатические «игры разума». Америка категорически боится бомбить Россию, ей нужно лишь наше переформатирование а-ля «как при Горбачеве».
В связи с этим НАТО сейчас в агонии ищет свое место в мире, пытаясь доказать, что только альянс убережет Европу от моментального падения перед агрессором-Путиным, гибели свободы слова и всей мировой демократии. Тут дело даже не в штабах и военной технике. НАТО прежде всего огромный чиновничий аппарат с масштабными зарплатами, пенсиями, политическими статусами конкретных людей и так далее. Такая игрушка для поддержания социального благополучия всяких военных бездельников, воинствующих феминисток и адептов нетрадиционных ценностей.
«СП»: — И чем все это может закончиться?
— Лавров четко дал понять, что ситуация изменилась, и Россия готова к конфронтации с НАТО. Что послужило настоящей причиной для этого, я не знаю. Может, Америка кулуарно сдалась, может у нас с Китаем радужные перспективы, но имеем то, что имеем — мы имеем сейчас не только желание, но и возможность на каждый антироссийский пропагандистский выстрел отвечать десятью своими. Теперь мы будем играть с НАТО не в шашки-поддавки, а в полноценные политические шахматы. А Россия — великая шахматная держава, у нас есть все шансы альянс переиграть.
«СП»: — Мы можем им поставить, так сказать, мат в три хода?
— Любые маневры НАТО заставляют нас отвечать соответствующим образом — усиливать военную группировку в Крыму, проводить учения у западных границ, наращивать ракетную мощь в Калининграде, отвечать наглыми пролетами собственных самолетов на наглые пролеты натовских. Но все это, так сказать, имеет исключительно дипломатическую подоплеку, несмотря на изменения в военной доктрине. Ну, в самом-то деле, не марсиан же условными врагами там прописывать.
Открытое военное противостояние неперспективно, потому что, несмотря на весь наш военный потенциал, НАТО все-таки пока обладает возможностью причинить нам неприемлемый военный ущерб. Так что все это для внутреннего, так сказать, пользования.
«СП»: — То есть до войны дело не дойдет?
— Ну, скажите мне, нафига этой козе весь этот баян? Неужели чистенькие беленькие домики на зеленых европейских лужайках и весь прочий европейский «социальный рай» строились для того, чтобы сжечь все это в горниле ракетных ударов? Я вас уверяю, любого, кто подведет дело к военной конфронтации, там моментально разотрут в порошок свои же. В Афганистане вон потеряли несколько наемников из ЧВК, и то побежали оттуда впереди собственного визга, а тут Россия со всей своей военной мощью.
А нам пинать дохлого льва ногой как-то и не солидно. НАТО ведь скоро благополучно похоронят свои же. Немцы вон уже начали создавать совместно с Францией вооруженные силы Евросоюза. Пока там, правда, только полицейские формирования, но уже рукой подать до военных.
А вы представляете, что будет, если огромные деньги ФРГ соединятся с немалой военной мощью такой ядерной державы, как Франция? Там ведь с армией все очень хорошо, во французских войсках отлично ассимилируются и становятся полноценными гражданами талантливые выходцы из арабских и многих других стран, там армия считается гарантом стабильности и безопасности общества и в почете у граждан.
Так что нам остается только лишь подождать, когда НАТО умрет, так сказать, естественной смертью как древний атавизм, без российского военного скальпеля или пропагандистской прививки. А пока этого не произошло, использовать обреченный альянс в своих собственных целях — святое дело.
Не забудьте ниже поделиться новостью на своих страницах в социальных сетях.