Почем продают Родину? Смета самого дорогого митинга Навального
Массовые акции протеста – мероприятия не только эффектные и опасные для российской политической системы, но и очень дорогие. Применение современных политических технологий организации цветных революций обходится в огромные, непредставимые для большинства людей деньги. Мы знаем, сколько стоит протест и готовы об этом рассказать.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:РАСКРЫТА НОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ: ДЛЯ РОССИЙСКОГО МАЙДАНА КУРАТОРЫ ПРИДУМАЛИ ЧТО-ТО НОВЕНЬКОЕ (ВИДЕО)
Статусные оппозиционеры, возвращаясь домой с незаконных митингов, старались убедить общественность, что никакой организации не было и быть не могло. Самый прочувствованный пост в "Фейсбуке" написал по этому поводу менеджер организации – иностранного агента, "Московской школы гражданского просвещения", Александр Шмелёв.
Единственной проблемой сегодня было как раз-таки ПОЛНОЕ ОТСУТСТВИЕ каких-либо организаторов, координации и плана действий. В результате десятки тысяч людей бесцельно ходили туда-сюда по Тверской, прилегающим переулкам, Манежке и так далее, не понимая, куда лучше двигаться и где собираться…
Это, как писал классик, случай так называемого вранья, но вранья отнюдь не бессмысленного. Шмелёву, как и прочим революционерам, очень важно доказать, что организации не было. Почему? По двум причинам. Чтобы не обвинили в агитации за участие в незаконных действиях несовершеннолетних и чтобы не привлекли за организацию нападений на полицию.
Ложь понятная, но неэффективная: по обоим пунктам очевидно, что организация протестов на этот раз была на высочайшем уровне. Достаточно посмотреть на видео слаженных и умелых действий боевиков, атакующих Росгвардию и ОМОН, чтобы все сомнения исчезли. О массированной и отлично скоординированной агитации в Сети и говорить нечего: революционеры задействовали все социальные сети и все возможные каналы коммуникации, от оппозиционных СМИ вроде "Дождя" и "Медузы" до отдельных городских пабликов.
Очевидно, не худший уровень организации протестных акций будет демонстрироваться и в дальнейшем. Леонид Волков, правая рука Навального, уже объявил о тактике "Протест каждые выходные".
Один из самых интересных вопросов в связи со сказанным: сколько стоит такая работа?
Миллиард на интернет
Кто платит – это не вопрос. "Некрасиво подозревать, когда вполне уверен". Усилия "наших западных партнёров" при организации акций протеста были настолько очевидны, что дело дошло до официального заявления МИД России и вызова в МИД американских дипломатов. Координация протестных акций в европейских столицах была настолько хороша, что говорить об их стихийности нелепо. Остаётся, конечно, вопрос о том, из какого именно кошелька платили: Государственного департамента США, ЦРУ, из фондов Евросоюза или изо всех этих источников сразу. Но этот вопрос не так уж важен: раз они решили нанести удар по российскому государству, то уже не остановятся.
А вот сколько денег должен потратить "штаб поддержки Навального", чтобы организовать скоординированные выступления по всей стране, с общей численностью участников до 100 тысяч человек (сами протестующие насчитывают до 200 тысяч, но это обычное "охотничье" враньё), и сколько будет тратить в дальнейшем каждую неделю – это действительно интересно.
Первым ответ на этот вопрос дал один из самых известных российских политтехнологов, основатель компании "Бакстер групп", профессор Олег Матвейчев.
"Собрались с технологами из разных городов сегодня вечером. Каждый рассказал, что знал. Сколько платили в его городе за выкуп местного паблика под Навального. В итоге по подсчётам получилось, что за неделю было вгрохано по всей стране порядка 1 млрд рублей. То есть 15 млн долларов", – написал Олег Матвейчев.
Его мнение поддержал и даже усилил руководитель информационного агентства News Front Константин Кнырик: "На интернет-биржах в последнее время все фейковые аккаунты скупались моментально... Наши ребята в целях изучения ситуации пристально наблюдали за этими процессами. По нашим оценкам скуплено было порядка 10 миллионов аккаунтов. Если взять три основные социальные сети, то получается 30 миллионов, а с учётом растущего спроса средняя цена за аккаунт была 150 рублей. Посчитайте, какая сумма потрачена только на создание имитации массовости в социальных сетях".
То есть оценка Матвечйева – на раскрутку в интернете потрачен миллиард – это самая скромная, минимальная оценка. Миллиард – это два годовых бюджета ФБК Навального в мирное время.
Небольшой гонорар троллям
Однако в быстром анализе профессора Матвейчева интересно другое: он включил в него только прямые расходы на работу в интернете, но не расходы на организацию митингов и не оплату труда тех, кто, собственно, этими купленными аккаунтами пользовался.
Да, послание доносилось до целевой аудитории с помощью купленных аккаунтов и размещение координировалось с помощью специальных программ, но писали обращения живые люди. Живые люди (фамилии некоторых из них известны) покупали форму полиции и притворялись "полицейскими с народом". Профессиональная работа требовала не только "актёров", но операторов, монтажёров, технических специалистов, а также троллей, которые писали комментарии и отвечали сомневающимся.
Общее количество людей, которых пришлось задействовать при работе в социальных сетях, приближается к 500. Такого мнения придерживаются источники Царьграда – политтехнологи, которым приходилось организовывать информационные, маркетинговые и политические кампании федерального уровня в Рунете. Фонд заработной платы такого проекта, если предположить, что он продолжается только одну неделю, составлял бы примерно семь миллионов рублей: в среднем по 10 тыс. рублей низовому исполнителю и ещё два миллиона руководителям, "писателям" высокого уровня и т. п.
Конечно, семь миллионов по сравнению с миллиардом – это ничтожная сумма. Но ей дело отнюдь не исчерпывается.
Неплохие деньги ВИПам
В агитации "за Навального", то есть "против Путина", то есть "против России" участвовало немало людей, чей рабочий день дорого стоит – звёзд, конечно, не первой, но третьей величины в спорте, кино, публицистике.
Конечно, часть этих людей действовала из идейных побуждений. Но часть, вполне вероятно, совместила приятное с полезным.
В поддержку незаконных митингов и Алексея Навального выступили, например, российские актёры Максим Виторган, Гоша Куценко и Александра Бортич. Интересно, что на рынке их услуги предлагает одно и то же агентство под названием THOMAS Agency. Рабочий (съёмочный) день каждого из этих актёров, по сообщениям прессы, стоит от пяти до семи тысяч долларов США.
Никаких формальных оснований говорить "гражданская позиция бывшего мужа Ксении Собчак стоит семь тысяч долларов" у нас, конечно, нет. Но, вычисляя стоимость организации масштабной акции протеста, логично предположить в смете графу расходов "на VIP-агитаторов". В этой категории людей будет совсем немало – повторим, кто именно получал деньги, мы не знаем, каждому в отдельности готовы поверить, что именно он бескорыстен в своей любви к Западу – тут и "сатирик" Виктор Шендерович, звезда нашего рейтинга русофобов, и отставные телеведущие Аврора и Татьяна Лазарева, и рэперы "Каста" и Нойз... Всего, наверное, человек двадцать. По семь, скажем, тысяч долларов на круг, да плюс гонорары посредникам – тысяч двести долларов США дополнительно. 15 миллионов рублей.
Кое-какие известные личности есть и в регионах, они сочувственно комментировали протесты и "светились" в рядах митингующих. Опять-таки, каждый из этих людей в отдельности может заявить о своём бескорыстии, но организаторы должны были корысть заранее предположить. И оценить её, вероятнее всего, по опыту региональных избирательных компаний, в одну тысячу долларов США. В регионах потребовалось не меньше 100 таких людей, от Владивостока до Калининграда, сто тысяч долларов, 7,5 миллиона рублей.
Это тоже ещё не всё. Остаётся самое интересное – платные агитаторы на самом митинге и боевики.
Гроши "десятникам" и боевикам
Незаконный митинг отличается от санкционированного, помимо прочего, тем, что организаторам не нужны ни сцена, ни звуковое оборудование, ни ораторы. Никто из пришедших на митинг известных людей там ничего не говорил. Вместо этого толпу время от времени, давая передохнуть, заводили кричалками. В толпе были люди, которые умело руководили отдельными людьми. Посмотрите ещё раз трансляции с митингов, лучше всего у нас на Царьграде. Вы услышите, как кто-то заводит "Отпускай!", а кто-то в нужный момент кричит – "Поворачивайте!", "Направо идём!" и т. п. Вот эти люди точно не работают бесплатно, и работа у них тяжёлая.
Эти "десятники" и их руководители – очень нужные (и, кстати, совершенно аполитичные) специалисты. Они работали в 2019 году на той же Пушкинской, на Тверской и в окрестностях. Их услуги стоят примерно по 10 тысяч рублей в день митинга (есть и те, кто пойдёт за пять-семь, но мы берем среднее значение). Сколько их требовалось? На толпу в четыре-пять тысяч человек – никак не меньше 150. Вот ещё скромная сумма расходов организаторов – полтора миллиона рублей на Москву и ещё два раза по столько на всю остальную страну. Значит, 4,5 миллиона.
Теперь про тех, кто "прыгал" на полицию. В общей сложности этих парней, которых в западных репортажах называли "радикально настроенными сторонниками Навального", было тоже не меньше полутора сотен в Москве и, наверное, до сотни в Петербурге. Сколько-то (десятка два) можно заметить в репортажах из Владивостока и Екатеринбурга. Предположим, всего по России их наняли до 350 человек. Откуда они взялись? Обычно предполагают, что это футбольные фанаты из числа самых агрессивных, но подходят и бойцы этнических диаспор и просто хулиганы. Большинству десятки, конечно, много, но, опять-таки, гонорар и выгода посредников – вот ещё 4,5 миллиона рублей необходимых расходов.
Ну и общая смета
Ну и last but not least, как говорят наши западные партнёры, гонорары руководителей всего происходившего безобразия, конечно, дело настолько индивидуальное, что исчислению не поддаются. А вот скромные "полевые" политтехнологи, руководившие "полями", получили едва по 100 тысяч рублей. Их было не меньше полусотни – это увеличивает расходы ещё на пять миллионов рублей.
Чуть не забыли. Оплата адвокатов для тех, кого задержали на митингах. Это потянет, если работать всерьёз, ещё миллионов на десять. И, конечно, заказчик действа не может отказать оплачивать связь, канцелярские принадлежности в офисы, наём водителей с личными авто и прочие мелочи. Ещё десятка как с куста, не меньше.
Итак, что же должен был насчитать заказчикам протеста "калькулятор Навального"?
– Львиная доля расходов – агитация в социальных сетях. 1 миллиард рублей.
– Гонорары исполнителей этой работы – 7 миллионов рублей.
– Гонорары VIP-агитаторов – 15 миллионов рублей.
– Гонорары региональных VIP – 7,5 миллиона рублей.
– Агитаторы в толпе – 4,5 миллиона рублей.
– Боевики – 4,5 миллиона рублей.
– Низовые политтехнологи – 5 миллионов рублей.
– Правовая поддержка – 10 миллионов рублей.
– Орграсходы, сотовая связь и проч. – 10 миллионов рублей.
Итого, следовательно, 1 миллиард 63 миллиона 500 тысяч рублей.
Как их финансировали?
А теперь – внимание, вопрос. А как эти деньги к организаторам попадали? Им что же, кто-то привозил огромные чемоданы, полные наличных? Миллиард – это, знаете ли, довольно большая комната, полная пятитысячных купюр.
Но ничего подобного, конечно, не было. Наличных вообще, скорее всего, не было нисколько. Ну, может, понадобилось несколько тысяч на покупку для задержанных пресловутых печенек.
Представление о том, как теперь финансируется незаконный протест, даёт одно сообщение (само по себе, возможно, не вполне точное). В СМИ промелькнуло, что сразу после выхода фильма про "дворец президента" на счёт Алексея Навального поступил один биткоин. То есть чуть больше 31 тысячи долларов.
Финансировать протест в биткоинах просто и приятно, поскольку невозможно отследить поступления криптовалюты в Россию. Один миллиард рублей, по нынешнему курсу, – это примерно 423 биткоина. Их можно перевести на биткоин-кошелёк финансиста митингов – и об этом никто не узнает. Их можно привезти на флешке, воспользоваться которой сможет только тот, кому это нужно. Биткоины можно конвертировать в доллары очень небольшими суммами – так, что у банковской системы не будет повода поинтересоваться большими поступлениями на чьи-то личные счета. И уже эти небольшие суммы совсем микроскопическими порциями переводить исполнителям.
Это одна из самых больших проблем современной политической системы – отследить финансирование, произведённое таким образом, не может никто. Запретить его можно, но провести запрет в жизнь – пока, насколько можно судить, ни у одного государства нет для этого технических средств. Пока это так, финансируемое Западом российское революционное полуподполье будет очень богатым.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:«РАБОТАЙТЕ, РЕБЯТА!» — АМЕРИКАНСКИЕ ПОЛИЦЕЙСКИЕ ОБРАТИЛИСЬ К РОССИЙСКИМ
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:МНОГИЕ НЕ ЗАМЕТИЛИ ГЛАВНОГО В ШАБАШЕ НАВАЛЬНОГО
Не забудьте ниже поделиться новостью на своих страницах в социальных сетях.