Проект «ЗЗ». Бомбовый удар по американским войскам в Сирии (ИноСМИ)

18.12.2017

Американские аналитики, совсем не склонные к паникёрству, считают, что в ближайшие недели русские ударят бомбами по американским войскам в Сирии. Столь суровая тактика Москвы направлена на изгнание американцев из региона. Русские сами хотят срастись с местными феодалами, конкуренты в этом им не нужны. Другие аналитики указывают, что Путин лучше понимает природу современных военных вызовов, нежели Трамп и конгрессмены.

Россия, вероятно, нарочно «разбомбит американские войска в Сирии», пишет на страницах «Washington Examiner» Том Роган (Tom Rogan).

Бомбёжка, скорее всего, состоится «в ближайшие недели». Русские нанесут удары «по наземным силам США».

Это «реалистичная оценка, а вовсе не паника», уверяет автор волнующего материала.

Как сообщила Джейми Макинтайр (Jamie McIntyre), на днях два истребителя F-22 ВВС США «перехватили» два самолёта Су-25 ВВС России, которые пересекли линию на восток от реки Евфрат. Есть также предположения, озвученные аналитиками на CNN, согласно которым «в этой встрече» мог участвовать и другой русский самолёт, Су-35.

Правда, эту воздушную встречу нельзя назвать уж «такой серьёзной». И тем не менее, специалистам ясно, что «напряжённость между США и Россией» в Сирии «быстро нарастает».

Дело доходит «до растущей угрозы России», которая касается сухопутных войск США.

Т. Роган расписывает в этой связи «три конкретные проблемы». Во-первых, это «эскалация», ведущая к прямому столкновению.

Россия уже «неоднократно угрожала атаковать американские войска на земле и в воздухе над Сирией», уверяет автор. Российские самолёты всё чаще оказываются над контролируемыми США «деконфликтными зонами» к востоку от реки Евфрат. Русские лётчики не отвечают на радиопредупреждения, и это предполагает, что экипажам было дано указание «бросить вызов» американцам в воздушном пространстве, контролируемом США. Учитывая «политическую чувствительность» в данном вопросе, а также принимая во внимание риски просчёта, связанные с такими встречами в воздухе, автор делает вывод: русские командиры «почти наверняка работают по приказу президента России Владимира Путина».

Во-вторых, сам стратегический расчёт Путина в Сирии.

Русский лидер хочет, чтобы США покинули Сирию и прекратили продвигать здесь свои интересы и интересы своих партнёров. Путин знает, что до тех пор, пока США сохраняют военное присутствие в восточной и северной Сирии, русские, иранцы, турки и армия Асада не смогут превратить Сирию в «артерию империализма».

К счастью, добавляет автор, министр обороны Джеймс Мэттис признаёт пользу от присутствия войск США в регионе, да и президент Трамп, очевидно, своего министра в этом поддерживает.

Тем не менее, замечает далее Роган, если Путин считает, что «убийство нескольких американцев «случайным» воздушным ударом» останется «без возмездия» и «поможет вытеснить США из Сирии», он [Путин] «сделает именно это».

Но это лишь половина стратегического контекста! Ближневосточные действия Путина, убеждён американец, направлены на то, чтобы выдавить США из Сирии и положить конец роли Америки как «регионального короля». Русские сами хотят «получить доступ к выгодным феодально-меркантилистским отношениям с такими государствами, как Саудовская Аравия и Египет».

В этом смысле Путин не рассматривает отношения США в Сирии «одномерно». Речь идёт о региональной политической среде. Риск заключается в том, что Путин «может считать»: смертельный удар по американским военнослужащим в Сирии «поспособствует его восприятию в регионе как международного лидера».

В-третьих, имеется и особый стратегический расчёт Путина в отношении президента Трампа.

Если Путин считает, что он может предпринять агрессивные действия против интересов США, избегнув при этом «значительного противодействия» со стороны Трампа, он «сделает это».

К сожалению, пишет Роган, президент Трамп «слишком охотно закрывает глаза на повестку дня полковника КГБ».

И это объясняет, где сейчас находится Америка. Она попала в положение, при котором русские считают, что могут продолжать эскалацию, на которую не последует «серьёзный американский ответ».

Да, на этот раз российские самолёты покинули зону. Но что насчёт следующего раза?

Роган считает, что на сей раз от решения Трампа «зависит жизнь американцев».

Другие аналитики указывают, что Путин лучше понимает природу современных военных вызовов, нежели мистер Трамп или конгрессмены.

Вооружённые силы Путина не так хорошо финансируются, как армия Дональда Трампа, зато русская армия «лучше подходит для современных конфликтов», отмечает Леонид Бершидский в издании «Bloomberg View». США тратят больше, но получают меньше шансов за свой доллар!

В ходе ежегодной пресс-конференции президента России один журналист спросил у Путина, может ли растущая напряжённость в отношениях с США и нарушение договоров о контроле над вооружениями привести Россию к гонке вооружений. «Мы обеспечим нашу безопасность без участия в гонке вооружений», — ответил президент, сославшись на большую разницу в оборонных бюджетах США и России (в долларах).

Однако это упрощённый подход политика, начинающего свою предвыборную кампанию. Более острый вопрос заключается в следующем: как при относительно небольшом и сокращающемся военном бюджете (2,77 трлн. рублей, или 42,3 млрд. долл.) на 2018 год по сравнению с примерно 3,05 трлн. рублей в текущем году Россия по-прежнему является грозным военным соперником США? Соответствующий бюджет США — около 692,1 млрд. долл. на 2018 финансовый год. Для сравнения: в текущем этом он составляет 583 млрд. долларов. То есть он ещё и быстро растёт!

Оставляя в стороне ядерные силы обеих стран, журналист замечает: Путин «вполне может понимать характер современных военных задач лучше, чем президент США Дональд Трамп и американские законодатели», а «авторитарная система России может быть более эффективной, когда речь заходит о военных расходах».

Россия уже сегодня «практически равна» США на Ближнем Востоке, где русские военные помогли Башару Асаду «фактически выиграть» гражданскую войну, на которой США «помогали другой стороне».

Сами же показатели расходов на оборону в России «обманчивы», добавляет обозреватель. Россия намного более «военизирована», чем показывают её оборонные траты. И сегодняшние войны не означают огромных гор денег. Противниками в основном являются небольшие подвижные силы. Грубая сила применяется локально только в важных точках конфликта. Если русские это поняли, то США по-прежнему «перекачивают деньги в сравнительно неэффективные боевые действия», в том числе «в подготовку к крупномасштабной войне, которая вряд ли состоится из-за существующих ядерных арсеналов и несанкционированного распространения ядерного оружия». И даже Северная Корея с её неизвестным (вероятно, небольшим) ядерным потенциалом «достаточно опасна, чтобы удерживать США от атаки».

С другой стороны, Россия всё-таки тоже попадает в гонку вооружений. В относительном выражении Россия тратит больше на оборонные функции, нежели США. Бюджетное предложение Трампа выделило 71,8 млрд. долл. Департаменту национальной безопасности и Департаменту юстиции. Добавьте к этому расходы на оборону, и общий бюджет по вопросу безопасности составит 764 миллиарда долларов, или менее 19 процентов от общего объёма федеральных расходов.

А вот и Россия. Она потратит на безопасность в общей сложности 29% от своего федерального бюджета, около 4,8 трлн. рублей (суммированы расходы на оборону и внутреннюю безопасность). Вероятно, это даже не все издержки, связанные с безопасностью, как допускает эксперт Марк Галеотти, поскольку у русских «даже некоторые из расходов на образование и развитие… идут на военные цели».

В США федеральные расходы правоохранительных органов составляют часть расходов на оборону. В России же эти две области государственных расходов «почти равны». В этом состоит разница «между страной с относительно либеральным внутренним порядком и страной, близкой к диктатуре, которая в значительной степени зависит от подавления инакомыслия и должна держать крупные правоохранительные органы под централизованным контролем».

Россия могла бы показать миру, замечает Бершидский, как эффективно тратить средства на более чем адекватную защиту, но вместо этого «она участвует в гонке вооружений», которая идёт «против её собственного развития». В течение многих лет недофинансируются образование и здравоохранение, подрывая как раз то, что, по словам Путина, является его «видением» будущего страны: гибким, технологичным, высокопроизводительным. Судя по ответам Путина на пресс-конференции, он по-прежнему «предпочитает не замечать этого», иронизирует Бершидский.
 

* * *

Если верить изданию «Washington Examiner», которое паникёров на работу не берёт, то русские ударят бомбами по сухопутному контингенту США в Сирии примерно под Новый год. Поднесут незадачливым янки этакий огневой подарочек от Деда Мороза. На русский удар Белый дом не ответит: Трамп закроет глаза на ближневосточные проделки Путина.

В подобный сценарий верится с большим трудом. То есть совсем не верится. Хотя бы уже потому, что русские в Сирии воюют с террористами, а не с американцами. Вероятно, не все американские эксперты об этом слышали. Кроме того, часть российских войск из Сирии выводится. По приказу Путина. Того самого Путина, который якобы сам даёт приказы командирам ВВС в Сирии.

Что же касается эффективности действий российской армии в Сирии, то она это действительно доказала. Тут возражений не имеется.

Автор: Олег Чувакин, Военное Обозрение

Количество просмотров:738

Материалы по теме

Материалы по теме

Картина Дня

Мнения

Видео