Началась новая эпоха. Русские идут за своим
Торжественно зафиксировав паническое бегство из Афганистана эпитетами «экстраординарный успех», «сверхуспешная операция» и даже «миссия милосердия», гарант мировой демократии фактически подвёл черту под целой эпохой: эра попыток перестроить другие страны завершилась.
Перечислим эти свежие «попытки», не углубляясь далеко в историю прошлых веков:
Афганистан: 2001-2021 – вооружённое вторжение;
Ирак: 2003 по н/вр. – вооружённое вторжение;
Грузия: 2003 – госпереворот;
Украина: 2004 – госпереворот;
Ливия: 2011 – вооружённое вторжение;
Египет: 2011 – госпереворот;
Сирия: 2011 – вооружённое вторжение;
Украина: 2013 - 2014 – госпереворот;
Россия: 2014 – сдерживание развития посредством санкций;
Армения: 2018 – госпереворот;
Венесуэла: 2019 – санкции с угрозой вооружённого вторжения;
Китай: 2019 – сдерживание развития посредством санкций;
Иран: 2019 – санкции и угроза военного вторжения, сопровождаемые убийствами высших военных чинов;
Белоруссия: 2020 – попытка госпереворота и санкции.
Несложно заметить, что сегодняшний Афганистан – это фактически символ того, с чего всё началось в 21 веке. Далее: за исключением Армении, Грузии и Украины, где усилиям американцев, так или иначе, пока сопутствует относительный успех (независимо от истинных целей), все остальные попытки демократизировать страны, находящиеся за пределами границ «золотого миллиарда» потерпели или терпят полное фиаско. Получается, что наибольшие усилия направлены в те регионы, которые ближе к России и исторически входят в её орбиту. Даже Гонконг (в списке его нет, так как формально он не был полноценно независимым государством) в 2019 году не удостоился такого внимания и был сдан китайцам фактически без боя, хотя, казалось бы, из каждого утюга вещается, что главный противник США – именно Китай, а вовсе не слабая Россия.
Так что, слова Байдена – это, одновременно, и приговор строптивым соседям России, за которыми русские непременно придут, потому что это своё, кровное. Полагаю, об это знают и понимают все причастные к геополитике и хоть немного знающие историю.
Придут не за всеми, конечно, слишком уж эфемерными оказались исторические эксперименты по созданию единых общностей с теми, кто живёт иными ценностями, не скреплёнными, прежде всего, православной верой и единым русским языком, формирующим особую русскую ментальность. Впрочем, кроме ментальной близости, есть ещё тема безопасности границ, так что, если с Арменией ситуация более менее выравнивается, то вопрос Грузии считаю открытым, потому как без заокеанской поддержки у этого региона всего две, хорошо известных, дороги: Турция или Россия. Третьего не дано.
Однако, кроме предстоящего тотального физического сокращения присутствия Америки в регионах планеты, Байден, похоже, подвёл ещё одну жирную черту: американский доллар более не способен удерживать своё доминирующее положение в мире. С учётом озвученной суммы в $1 трлн, сгоревшей в топке Афганистана, несложно (и сложно одновременно) представить, сколько таких триллионов разлетается бессмысленным дождём по всему «недемократическому» миру. Так что, «доллар решает всё» – более не актуально.
Остаётся тритий аспект американского доминирования – инфопространство. Здесь всё совсем просто: паника охватила не только СМИ союзников, но даже и американские рупоры демпартии (CNN и пр.), поставившие фактический крест не только на Байдене (который, к слову, практически не при чём), но главное – на репутации США, а это уже фатально. Пускать пыль в глаза «невиданным успехом» и «миссией милосердия» не получается даже внутри страны, где вменяемые граждане (такие, кстати, там тоже есть) прекрасно поняли, что произошло в реальности и к каким последствиям это приведёт уже в ближайшее время.
Уж не знаю, с какой целью, но в своём вчерашнем выступлении Байден назвал поимённо всех тех, кто подсказывал ему, как наиболее эффективно провести «сверхуспешную операцию». Вот эти компетентные советчики, они же, по заявлению трампистов, кандидаты на немедленное увольнение: министр обороны, глава Объединённого комитета начальников штабов, госсекретарь, главкомы видов вооружённых сил и командующие на местах. Так что, старик своё дело знает туго, уходить никуда не собирается и на случай форсмажора имеет список всех причастных.
Впрочем, судьба отдельных персонажей малоинтересна, особенно когда впереди процессы совсем другого масштаба и накала. Потому как, несмотря на резкое сокращение внешнего влияния и с учётом того, что ни огромная армия, ни сотни триллионов долларов, ни информационная машина никуда не делись, на повестку встаёт вопрос: куда направить всю эту мощь, бесполезную и в перспективе невостребованную за границами североамериканского континента?
Подсказка, как всегда, лежит на поверхности:
«Национальная стратегия противодействия внутреннему терроризму» – документ, превентивно подготовленный за два месяца до главного события года (а может и века), подробно описывающий что, как и с кем будет бороться американское государство в ближайшей перспективе, после того, как высвободятся ресурсы, предназначенные для внешнего доминирования.
Совпадение? Ну да, естественно, как все случайности, имеющие в своей основе скрытую от посторонних глаз внутреннюю логику, спорить с которой можно, но бессмысленно.
Несколько цитат из означенной и довольно хорошо структурированной «национальной стратегии»:
Задачи:
«предотвращать вербовку террористов внутри страны и мобилизацию к насилию; срыв и сдерживание террористической деятельности внутри страны; и противостоять давним сторонникам внутреннего терроризма»
Определения:
«внутренний терроризм» определяется как «деятельность, которая связана с действиями, опасными для жизни человека, которые являются нарушением уголовного законодательства Соединенных Штатов или любого штата, которые, как представляется, предназначены для запугивания или принуждения гражданского населения, для оказания влияния на политику правительства путем запугивания или принуждения или для воздействия на поведение правительства путем массового уничтожения, убийства или похищения людей и происходят в основном в пределах территориальной юрисдикции Соединенных Штатов.
…двумя наиболее смертоносными элементами сегодняшней угрозы терроризма внутри страны являются (1) агрессивные экстремисты по расовым или этническим мотивам, которые выступают за превосходство белой расы и (2) антиправительственные или насильственные экстремисты…
Среди этого широкого спектра вдохновляющих идеологий наиболее стойкими и смертоносными угрозами считаются расовые или этнически мотивированные насильственные экстремисты (в основном те, которые пропагандируют превосходство белой расы) и прочие воинствующие экстремисты»
Цель (благородная, естественно):
«…защита гражданских прав и гражданских свобод как императивов национальной безопасности»
Инструменты:
«анализ внутреннего терроризма и улучшение обмена информацией в правоохранительных органах на федеральном, государственном, местном, общественном и территориальном уровнях, а также, при необходимости, с партнерами из частного сектора. Министерство юстиции (DOJ) и Федеральное бюро расследований (FBI) внедрили надежную систему для методического отслеживания случаев внутреннего терроризма по всей стране. Государственный департамент, а также разведывательные и правоохранительные органы взаимодействуют с иностранными партнерами в части международных аспектов этой угрозы.
…Правительство США будет повышать осведомленность общественности о федеральных ресурсах для борьбы с опасным или угрожающим поведением до того, как произойдет насилие
…Соединенные Штаты также недавно присоединились к Крайстчерчскому призыву к действиям по искоренению террористического и насильственного экстремистского контента в Интернете, международному партнерству между правительствами и технологическими компаниями, которое работает над разработкой новых многосторонних решений для устранения террористического контента в Интернете при одновременном обеспечении свободы выражения мнения в Интернете.
…бюджет президента на 2022 финансовый год должен гарантировать, что у федерального правительства есть аналитики, следователи, прокуроры и другой персонал и ресурсы, необходимые для предотвращения внутреннего терроризма и борьбы с ним для торжества справедливости, когда закон был нарушен. Государственные, местные, общественные и территориальные правоохранительные органы получат доступ к расширенному обмену разведданными и обучению по внутреннему терроризму и связанным с ним угрозам. Министерство юстиции внимательно изучает необходимость и целесообразность новых законодательных органов, обеспечивающих баланс между безопасностью и защитой гражданских свобод.
Правительство США совершенствует проверку сотрудников, чтобы улучшить методы выявления внутренних террористов, которые могут представлять инсайдерские угрозы. Управление персонала рассмотрит обновления форм, используемых для подачи заявлений на ответственные должности в федеральном правительстве, которые могут помочь следователям в выявлении потенциальных внутренних террористических угроз.
Обучение и ресурсы будут разработаны для партнеров правоохранительных органов, а также для партнеров из чувствительных секторов частного сектора, чтобы они могли улучшить свои собственные программы проверки сотрудников и не допустить, чтобы лица, представляющие угрозу терроризма внутри страны, занимали значимые должности»
Заключительная барабанная дробь (это, видимо, для жертв предстоящего военно-полицейского террора):
«В настоящей демократии насилие не может быть приемлемым способом поиска политических или социальных изменений» (расскажите это жертвам полицейского государства – авт.)
А вот цитата, которой не нашлось места на сайте Белого дома, зато она присутствует в основном одноимённом и более подробном документе (см. 8-9 стр.), составленном по инициативе и запросу Байдена, который он сделал на следующий день после инаугурации:
«…ключевой компонент угрозы исходит от экстремистов, выступающих против правительства или властей… включает в себя: самопровозглашенных «ополченцев» и воинствующих экстремистов, которые предпринимают шаги, чтобы яростно сопротивляться правительственной власти или способствовать свержению правительства США…; анархические воинствующие экстремисты, которые яростно противостоят всем формам капитализма, корпоративной глобализации и правительственным институтам, которые они считают вредными для общества; …граждане, которые считают, что они свободны от государственной власти и законов; или любое другое лицо или группа лиц, которые прибегают к насилию или подстрекают к неминуемому насилию, противодействуя законодательным, нормативным или другим действиям, предпринимаемым правительством»
Как говорится, в добрый путь. Главное теперь им не мешать. Ну и не забывать о том, что плохо лежит. Своё, естественно, нам чужого не надо.
Не забудьте ниже поделиться новостью на своих страницах в социальных сетях.