Что Европа сделала с Украиной?
Вот вы тут сидите, рассуждаете — нужно нам ПАСЕ, не нужно, а на Украине случилась цивилизационная катастрофа. Ибо для рядового победителя революции гидности Совет Европы, частью которого является Парламентская ассамблея, — это Евросоюз, куда теперь вступила Россия вместо Украины. Не все ведь разбираются в тонкостях интеграционных объединений.
С другой стороны, нечего дурить людям башку, плодя сущности. Все эти СЕ, ПАСЕ, ОБСЕ, ЕС для простого парня из Галичины — одно и то же: Европа. Вожделенная цель — прекрасные заработки на плантациях и высокие пенсии. И, конечно, Лувр, галерея Уффици и Прадо, куда после обретения безвиза, как заведенные, мотаются усталые победители Майдана. Вечерком, после напряженного трудового дня у польского фермера.
И вдруг «Евросоюз» принял в свое девственное лоно грубого насильника Россию. Даже не принял, а возжелал и всячески соблазнял — мини-юбками, глубоким декольте и многообещающими улыбками высоких руководителей из Страсбурга.
И это после многолетних благородных ухаживаний Киева, после признаний в большой и чистой любви!
Он пел ей серенады под балконом, в которых подробно рассказывал о своем героизме и победах во время бесконечных дуэлей с москалями. Обещал в будущем построить такой же красивый дом со всеми удобствами. Рвал простые полевые цветы и от чистого сердца дарил букеты недоступной красавице.
Но сердце красавицы, как выяснилось, склонно к измене. Подозреваю, из-за того, что букеты наш благородный рыцарь, обутый в валенки и одетый в местами заштопанный сюртук с чужого плеча, дарил нечасто. В основном, норовил продать, да еще и по явно завышенной цене.
Короче, Европа больше не выходит на балкон слушать грустные украинские песни о неразделенной любви. Она названивает временно отвергнутому любовнику и приглашает в гости, пока нет родителей. Просит забыть об обидных словах, которые бросила при расставании, кается и плачет. Обещает страстные ночи и больше никогда не смотреть в сторону Украины.
И куда теперь податься нэньке, непонятно.
Мы Европе, конечно, до конца не верим, но все же заглянули на огонек — прямо на глазах у укроделегации в ПАСЕ. И нэньку стало мелко трясти от ревности. Она теперь грозится вскрыть вены, дать себя спасти от верной смерти, а потом полюбить другую красавицу, с которой у нее одинаковые общечеловеческие ценности. И уже ей петь свои серенады, время от времени продавая букетики полевых цветов.
Такой план.
Но пока поблизости такие же обиженные и нищие благородные доны, как сама Украина. Не с кем организовать глобальную антипутинскую коалицию. И денег до получки стрельнуть, прямо скажем, не у кого. А как жить на свои, нэька уже и не знает.
Но я должен успокоить небратьев наших меньших: в Совет Европы мы вернулись ненадолго. Решим несколько своих проблем вроде «Северного потока – 2», попользуемся, а потом бросим капризную красавицу, склонную к измене. Подозреваю, ее родители рано или поздно вернутся — как водится, в самый неожиданный момент.
Павел Шипилин